Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Тухлая рыба и шуба с залысинами: как доказать, что товар оказался некачественным

В Набережночелнинском отделе Роспотребнадзора и Госалкогольинспекции рассказали, на что жалуются жители города, и дали рекомендации, как действовать в спорных ситуациях с продавцами.

Сменился продавец, начались проблемы

На обеденном столе семьи Королевых очень часто присутствует рыба. Не первый год мужчина ездит за ней на рынок. Там в крытом корпусе есть торговая точка мороженой рыбы, которая существует уже давно. 

«Чтобы экономить время, покупаю сразу много рыбы - забиваю ею сумку-тележку. Беру пять-шесть сортов, этого хватает на семью на месяц. Бывают случаи, что попадает испорченная рыба, непригодная для приема в пищу. До сих пор мне возвращали деньги за некачественный продукт, но в очередной раз этого не случилось. Продавец в торговой точке сменилась и не сделала возврата», - рассказал потребитель.

Обманутый покупатель отложил рыбу на экспертизу, но при этом он сомневается, что проверку сделают. У него нет кассового чека, так как на этой торговой точке его не дают. 

 «В случае приобретения некачественного продукта необходимо оформить письменное обращение в Роспотребнадзоре для проведения проверки торговой точки, где был приобретен некачественный продукт.  При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность. По телефону обращения не принимаются», - уточнила заместитель начальника Набережночелнинского отдела Роспотребнадзора по Татарстану Лемуза Нафигуллина. 

При подаче обращения сдавать некачественный продукт не нужно. Необходимо указать лишь название, адрес магазина, в котором была куплена испорченная рыба, наименование и производителя продукта. После этого будет проведена проверка.

 

Экспертизу пароварки назначит суд 

У молодой семьи Никитиных есть маленький ребенок, для того чтобы готовить малышу еду, родители купили пароварку-блендер, которая после недолгой эксплуатации сломалась. 

«Мы попытались самостоятельно договориться с магазином, но безрезультатно. Обратились в отдел по защите прав потребителей Госалкогольинспекции Набережных Челнов, где нам помогли составить претензионное письмо. В торговой точке предложили провести экспертизу. Мы отказались», - вспоминает неприятный случай из жизни супруга Людмила Никитина. 

Реклама

 Как сообщили в Госалкогольинспекции, у продавца есть право отправлять товар на экспертизу, чтобы понять причину выхода из его строя. При этом потребитель имеет полное право присутствовать на этой экспертизе. Вот только непонятно, где она будет проведена, возможно, на самом производстве, а это для покупателя неудобно.

«В результате семья обратилась в суд, решили, что при проведении экспертизы без их участия можно сделать, что угодно. Они считает, что экспертизу должен назначить суд», - рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Госалкогольинспекции по Челнам Роза Прилукова.

 

Шуба начала лысеть через год носки, можно ли ее вернуть?

Челнинке супруг подарил норковую шубу. Носила молодая женщина обновку с января 2021 года, только в зимнее время - в морозы. 

«В феврале 2022 года шуба стала линять, в прямом смысле слова. Со временем в некоторых местах появились залысины. Чеки супруг сохранил, вместе с ними отправились в торговый центр, где в одной из точек приобрели шубу. Продавец, она же и владелиц магазина, даже не стала слушать нас. Речи не шло ни о возврате денег, ни о замене товара. Не стали они принимать и претензионное письмо», - поделилась проблемой челнинка. 

«В такой ситуации придется провести экспертизу шубы. Если гарантийный срок еще не вышел, то она организуется за счет продавца, если же вышел, то ее оплачивает покупатель. Проверка позволит выяснить, это производственный брак или неправильная эксплуатация. В Челнах были две организации, которые проводили подобные экспертизы, они в обязательном порядке приглашали и покупателя, и продавца. В том случае, если проверка покажет, что это производственный дефект, продавец должен вернуть деньги и за товар не надлежащего качества, и за экспертизу», - пояснила Роза Прилукова. 

Если же обнаружится, что виноват потребитель, например, женщина носила шубу в дождливую погоду, то оплата экспертизы ляжет на ее плечи. 

Источник: «Челнинские известия»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 

Реклама

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев