Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Сотрудники полиции призывают жителей Высокогорского района быть бдительными

    Не дайте себя обмануть!

    Один из самых распространенных видов мошенничества – телефонное. По телефону злоумышленники сообщают, что родственник или другой близкий человек попал в беду. Это может быть ДТП или попадание в больницу и ему прямо сейчас требуется дорогостоящая операция. После того, как жертва ошарашена плохой новостью, мошенники продолжают давить и предлагать прямо сейчас спасти близкого. На самом деле аферисты используют состояние шока, в котором находится потенциальная жертва. Затем преступники называют сумму, которую необходимо передать посреднику, перевести на карту или положить на номер телефона.

    – Знаете, когда в два часа ночи раздается звонок, трудно что-то сразу сообразить. Я это испытала на себе, когда услышала в трубке еле различимый голос: «Мама, мама, я попал в беду, помоги мне». Если бы у меня был взрослый сын, неизвестно, как бы я сама поступила. В такой момент туго соображаешь. Моему ребенку было всего полтора года, так что звонить мне он никак не мог. Возможно, именно это и спасло меня от беды, – рассказала о своем опыте общения с мошенниками жительница Высокогорского района.

    Еще одна разновидность телефонного мошенничества – «Ваша карта заблокирована». На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель – напугать жертву и заставить как можно быстрее совершить нужное действие. Аферисты придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просит назвать полученный код. В других случаях мошенник сам звонит жертве. Номер входящего звонка бывает похож на номер банка, а звонивший представляется сотрудником службы безопасности банка. Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты, либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого просит у вас полные данные карты или код из СМС. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег». Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.

    Также полицейские продолжают предостерегать граждан от различных махинаций, к которым прибегают кибер-мошенники.

    Вам приходит электронное письмо якобы от имени банка, платежной системы или онлайн-магазина. При переходе по ссылке вы попадаете на поддельный сайт компании, интерфейс которого внешне не отличим от настоящего сайта, где вас просят ввести свои персональные данные: серию и номер паспорта, данные карт и счетов, пароли для входа в платежные системы, аккаунты в социальных сетях, электронную почту.

    Реклама

    При входе на «зеркальный сайт» введенными логином и паролем от личного кабинета могут воспользоваться мошенники, чтобы получить доступ на настоящий сайт банка и перевести деньги себе на счет. Не дайте себя обмануть! Будьте внимательны при переходе по ссылкам из писем, обращайте внимание на адресное имя сайта, оно может отличаться от официального всего лишь одним символом. Бывают случаи, когда одну и ту же букву пишут на разных языках и сайт мошенников становится неотличим от оригинала. Не спешите вводить свои данные, помните, что банки и платежные системы никогда не присылают писем с просьбой предоставить свои данные.

    Также стоит соблюдать осторожность и на сайтах. Например, вы решили продать в интернете какую-то свою вещь, оставили объявление о продаже на специальном сайте и вам позвонил или написал покупатель. Он не хочет смотреть товар, а сразу желает внести предоплату и требует данные вашей карты, трехзначный код безопасности, а также коды из СМС, объясняя, что только так он сможет перевести деньги. Будьте осторожны, это может быть мошенник. Не дайте себя обмануть.

    Для того, чтобы не попадаться на уловки мошенников, необходимо соблюдать простые правила: никогда и никому не отправляйте и не передавайте деньги. При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает информацию таким способом. Если вы столкнулись с подобными мошенническими схемами, незамедлительно обратитесь в полицию. Чем быстрее вы оповестите органы внутренних дел о совершенном в отношении вас преступлении, тем выше вероятность задержания подозреваемого по горячим следам.

    Эрнест АБДУЛАЕВ

    Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

    Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: