Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Сколько топлива "кушают" российские танки?

"Броня крепка и танки наши быстры" - поётся в знаменитом "Марше советских танкистов", да только вот чтобы разгонять эту крепкую броню до скорости, которую можно считать быстрой, танковому двигателю необходимо усердно работать, перерабатывая при этом топливо внушительными темпами!

Танк - это не полуторатонная легковушка, которую 100-сильный двигатель устремляет вперёд без особых усилий. Здесь минимум сорок тонн железа и композитов, которые 780-сильный (мощность дизеля В-46 танка Т-72) двигатель должен гонять по самым суровым дорогам в самых тяжёлых условиях. А для этого нужно топливо, много топлива!

Довольно лирики, прейдём к конкретным цифрам!

Начнём мы с танка Т-72 "Урал", и для определения расхода топлива его двигателя мы обратимся к следующей литературе:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1658683/pub_5de0280b42415f111ccf2109_5de112e45eb26811c78c6d10/scale_1200

Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва - 1975 г.

Вторым предлагаю рассмотреть танк Т-90, который является прямым наследником танка Т-72. Открываем аналогичный документ с техническим описанием танка Т-90 и находим те же пункты:

Реклама


Наиболее ярко выделяется на фоне машин УралВагонЗавода детище Кировского завода - танк Т-80, оборудованный не дизельным двигателем, как его собратья, а газотурбинным ГТД-1000Т, развивающим мощность 1000 л.с. (двигатель ГТД-1000ТФ, что устанавливался в танки Т-80Б, развивает мощность 1100 л.с).

Москва. Военное издательство. 1984 г.

Цифры говорят, что едва ли не в два раза больше топлива (а это авиационный керосин ТС-1, а не ДТ) необходимо газотурбинному двигателю для функционирования, нежели дизельным двигателям танков Т-72 и Т-90.

Источник

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 

Реклама

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев