Семинары и отказ от академических рамок: как казанский художник-любитель стал арт-бизнесменом
Как казанский художник-любитель Раис Шагиев смог монетизировать свой талант через создание популярных у горожан мастер-классов — в материале журналистов ИА «Татар-информ».
Свои первые мастер-классы Раис Шагиев проводил бесплатно, работал на энтузиазме. По его словам, первые занятия были даже убыточными. На третьем семинаре он заработал всего 250 рублей, но и этой сумме был рад. Тогда ему было 22 года. Сегодня за его мастер-классы люди отдают по 1,5 тыс. рублей. Мы встретились с Раисом в его студии и узнали, как художнику-самоучке удалось организовать прибыльный бизнес, не имея профессионального образования, и увлечь сотни людей созданием картин.
Самозанятый художник
Житель Казани Раис Шагиев не имеет диплома художественного училища. По образованию он медик, прошлой весной окончил КГМУ. Но решил не идти путем медика, а выбрал дорогу художника. Его коммерческие мастер-классы по созданию картин маслом регулярно собирают полные залы желающих. Кроме того, Раис пишет картины на заказ.
Шагиев не обладает профессиональными наградами, он художник-любитель. Его официальное художественное образование ограничилось посещением ИЗО-музея еще в детские годы. При этом за один его групповой мастер-класс гости отдают по несколько тысяч рублей.
«В ИЗО-музее нас учили рисовать музыку, свои чувства», — вспоминает собеседник агентства.
Раису 28 лет, последние шесть из них он проводит обучение по написанию картин маслом на холсте. Сейчас талантливый художник-самоучка оформляется как самозанятый, а желающие посещать регулярные тренинги набираются группами по восемь человек.
По словам Шагиева, на платных занятиях по выходным он учит рисовать, а на бесплатных — по четвергам — учится сам: осваивает новые для себя техники.
Первый его заработок в художественной сфере был в 21 год. Художник несколько раз прошелся по авторынку с пакетом своих работ и продал пять картин.
За мастер-классы он взялся в 22 года как за интересное новое дело. Первые занятия не приносили дохода, более того — были убыточны. Третий мастер-класс очень обрадовал художника: он принес 250 рублей.
«Академическая среда убивает интерес к творчеству»
Когда Раис был маленьким, его родителям дали совет не отдавать сына в художественное училище: профессионалы испортят дар юноши, а после профессиональных училищ у многих пропадает интерес к творчеству.
«Я не знаю, правильный ли это был совет. Но мне нравится тот путь, которым я пошел, и я ни о чем не жалею. Современный мир дает возможность художнику самообразовываться: есть огромное количество видеоуроков в открытом доступе, по ним можно изучить что угодно», — уверен художник.
Кстати, отец Раиса был хирургом в РКБ и преподавателем в медицинском университете, преподавал сыну в КГМУ. По словам нашего собеседника, его отец тоже всю жизнь рисовал, не обладая профессиональным художественным образованием. Свои картины он нигде не выставлял.
«Я смотрел, как он рисует. Он дарил мне краски и материалы. Но я не позволял ему активно влиять на мои работы», — улыбается Раис.
Мать Шагиева была химиком-инженером на предприятии оборонной промышленности.
«Казанцы не разбираются в искусстве»
По мнению Раиса Шагиева, современная российская академическая система художественного образования слишком консервативна и не может подстроиться под потребности широкой публики. Поэтому сейчас в стране появилось множество частных школ и студий, которые приглашают рисовать всех желающих, не предъявляя к ним излишне жестких требований.
«Если брать в широкой массе, то народ в Казани не очень хорошо разбирается в изобразительном искусстве. Мастер-классы в коммерческих студиях тоже не всегда высокого качества», — считает художник.
По его словам, некоторые художественные студии ставят на первое место коммерческий интерес, задвигая обучение клиентов на второй план.
Шагиева такой подход не устраивает. По его словам, к своему делу он подходит со всем сердцем.
«С хорошим мастером процесс расслабляющий и захватывающий одновременно. Людям нравится создавать что-то руками. Я регулярно общаюсь с людьми и узнаю, что им нравится, ходят ли на выставки, какие у них любимые художники. Просто художники не заинтересовали их по-настоящему. А когда называешь им фамилии, показываешь картины, рассказываешь факты, интерес появляется», — поделился секретом привлечения клиентов наш собеседник.
«Копировать — скучно, интересно создавать новое»
Еще один важный момент продуктивной работы обучающих семинаров, по мнению Шагиева, — возможность создавать нечто новое. Художник уверен — копировать известные работы мировых мастеров скучно. Гораздо эффективнее позволить клиентам творить вне академических рамок, тогда они обязательно вернутся и приведут на курсы своих знакомых.
Помимо семинаров Шагиев занимается написанием картин на заказ. Цены на его работы варьируются от 3 до 10 тыс. рублей. Бывает и дороже: все зависит от размера полотна и от вложенного в картину труда.
Однако такие заказы наш собеседник берет нечасто: готовую картину можно выбрать на сайтах и в галереях. Зачастую заказчики требуют написать очередную копию мировой художественной классики, и Шагиеву это не нравится.
«Копирование не так интересно, как создание чего-то нового», — заключил арт-бизнесмен.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев