Противотуманные фары: тест разных ламп
Многих не устраивает штатный свет автомобиля, а спрос рождает предложение: от усиленных ламп до модернизированных фар. Программа «Главная дорога» проверила три лампы — галогеновую, дешевую светодиодную «кукурузу» и дорогую светодиодную — на двух типах противотуманных фар — обычной и линзованной.
Многих не устраивает штатный свет автомобиля, а спрос рождает предложение: от усиленных ламп до модернизированных фар. Программа «Главная дорога» проверила три лампы — галогеновую, дешевую светодиодную «кукурузу» и дорогую светодиодную — на двух типах противотуманных фар — обычной и линзованной.
Галогенка в обычной фаре широко светит под туман и не слепит встречных. Галогенка в линзованной фаре намного увеличила силу света под туманом, но и встречным светит слишком ярко, а ширины луча не хватает.
Диодная «кукуруза» в обычной фаре безопасна для встречных и абсолютно бесполезна для водителя: сила света в 40 раз меньше нормы. А для линзованной фары она не подходит по размеру.
В обычной фаре диод за 3000 рублей светит хуже, чем галогенка за 500 рублей. А дорогая светодиодная лампа в линзованной фаре показала отличный результат: четкая светотеневая граница, под туманом светит ярко, не беспокоит встречных, вот только луч мог бы быть и шире.
Эксперты также предостерегают от использования противотуманных фар вместе с ближним светом. Когда противотуманки светят сильнее, чем ближний свет фар, все остальное оказывается «в провале», так как высвечивается только область перед машиной.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев