Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Профилактика коррупции в системе здравоохранения района

    Актуальное интервью с исполняющим обязанности заместителя главного врача по медицинской части Азатом Сидуковым. - Азат Алексеевич, в чем выражается коррупция в здравоохранении? - Давайте начнем с определения. Что же такое бытовая коррупция? Коррупция делится на два вида - деловая и бытовая. Деловая, естественно, касается бизнеса и власти. Простым гражданам ближе...

    Актуальное интервью с исполняющим обязанности заместителя главного врача по медицинской части Азатом Сидуковым.
    - Азат Алексеевич, в чем выражается коррупция в здравоохранении?
    - Давайте начнем с определения. Что же такое бытовая коррупция?
    Коррупция делится на два вида - деловая и бытовая. Деловая, естественно, касается бизнеса и власти. Простым гражданам ближе термин «бытовая коррупция». В данном случае он применим к обычным гражданам, которые дают или вынуждены давать взятку, чтобы улучшить или удовлетворить свои потребности. К данной области, к сожалению, относится и здравоохранение.
    Согласитесь, многим приходилось, скажем так, «стимулировать» работника здравоохранения для своевременного получения лечения, прохождения на прием без очереди или прохождения обследования, либо слышать, что до лечения необходимо оплатить определенную сумму. Также взяткой можно считать оплату каких-либо счетов медработника, дарение ему путевки либо каких-либо предметов. Сюда же можно отнести и направление пациентов на прохождение платного обследования, хотя по Программе государственной гарантии он может пройти его бесплатно. Хочу заметить, что получить после лечения благодарность в виде коробки конфет либо букета цветов - не считается взяткой.
    - Каково состояние бытовой коррупции в районном здравоохранении? Пациенты часто жалуются на недостатки качественного и количественного предоставления медицинских услуг. Какие меры принимаются в этом направлении в районном здравоохранении?
    - Естественно, и у нас имеются недостатки в качестве и количестве оказания медицинской помощи. И не всегда они связанны с объективными причинами - нехваткой медицинских кадров и оборудования, изношенностью транспорта и зданий. Но также имеет место и грубость со стороны медицинского персонала, и задержка времени приема или госпитализации, и несоблюдение этики и деонтологии, и отказ в оказании плановой помощи. По решению коллегии Минздрава РТ в каждом медицинском учреждении назначен ответственный по антикоррупционной деятельности.
    Администрацией Центральной районной больницы взят курс на жесткое пресечение проявлений бытовой коррупции в наших учреждениях. Создана комиссия по качеству оказания медпомощи. Предусмотрены финансовые и административные наказания, вплоть до увольнения. Оборудованы стенды по противодействию коррупции, для пациентов доступна для ознакомления Программа государственной гарантии и телефоны «горячих линий», Ящики доверия.
    Для предотвращения конфликтных ситуаций запись больных на прием осуществляется в электронном виде с указанием ФИО специалиста, даты и времени приема.
    Учитывая большой объем прохождения исследований (ФГДС, УЗИ,1Ю-графия) и занятости стационара, ведется лист ожидания для плановых пациентов. Срок ожидания, установленный Программой государственной гарантии, не превышает 14 дней.
    Убедительная просьба к населению: если Вы столкнулись с проявлениями бытовой коррупции в нашем учреждении - незамедлительно сообщите об этом администрации больницы.
    Хочу отметить, что несмотря на создаваемым вокруг медицины негативный фон, сотрудники здравоохранения района трудятся день и ночь - за 11 месяцев 2016 года подразделениями ЦРБ пролечено 4455 больных в круглосуточном стационаре,1039 - в дневном, принято в поликлиниках и ФАПах около 150 тыс. пациентов, совершено почти 13 тыс. выездов скорой помощи.
    - Платные услуги - главный камень преткновения. Не всегда пациенты знают, за какие услуги нужно платить, за какие нет. Хотелось бы узнать подробнее и об этом направлении.
    - Оказание платных медицинских услуг в Высокогорской ЦРБ осуществляется на законных основаниях согласно «Положению о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг в ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ» от 12.07.2012. «Положение» и «Прейскурант на оказание платных медицинских услуг» представлены на стенде для общего доступа.
    Платные медицинские услуги предоставляются на добровольной основе с обязательным заключением «Договора на оказание платных медицинских услуг». «Потоки» пациентов по линии обязательного медицинского страхования и по линии платных услуг разграничены по времени.
    Процент медицинских услуг и исследований, проведенных на основании договора об оказании платных медицинских услуг, составляет 2,9 процента.
    При необходимости пациенту выдается «Справка об оказании платных услуг» для предоставления в налоговые органы. Учреждение ведет бухгалтерский учет предоставляемых платных услуг. Полученные от граждан средства поступают на счета территориальных органов казначейства с последующим зачислением на счета медицинского учреждения в соответствии с правилами организации наличного денежного обращения. Распределение полученных средств осуществляется в пропорции: 50 процентов - на оплату труда работников, участвующих в оказании платных услуг, 50 процентов - на развитие учреждения здравоохранения.

    Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

    Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: