Приложения, услуги оператора и народный способ: как избавиться от телефонного спама
Звонки с рекламой товаров и услуг вызывают раздражение. Существует несколько способов от них избавиться. Сделать это можно силами операторов, при помощи народного метода или мобильных приложений, автоматически определяющих спам-звонки. Статистика приложения Kaspersky Who Calls за прошлый год гласит, что около 63% всех входящих звонков на номера российских абонентов были спамом.
Приложения для борьбы со спам-звонками
Мобильные приложения для определения номера, который был замечен в подозрительной активности, — один из самых распространенных методов борьбы со спам-звонками. Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин предупреждает, что пользователи дают программам доступ к списку телефонных контактов, чтобы звонки определялись, но любые данные, которые уходят на сторону, могут быть использованы не по назначению, поэтому доверять можно только проверенным приложениям.
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик компании Mobile Research Group: «Подход очень простой и очень понятный: если вам нужно такое приложение, выбираете приложение от известного игрока, от крупной компании, которая на слуху. Если „антиспам“ вам предлагает компания, которую вы не знаете, у которой нет других продуктов, то, наверное, нужно поостеречься».
Сергей Белистов, менеджер по продукту Kaspersky Who Calls: «Приложения от непроверенных компаний могут собирать персональную информацию, скачивать контакты из телефонной книги и передавать их третьим лицам».
Проверенные компании дорожат репутацией, стараются обеспечить должное качество продукта и уровень безопасности обрабатываемых данных. По словам Белистова, перед установкой приложения для определения неизвестных номеров стоит ознакомиться с информацией о разработчике.
В смартфонах на базе Android есть встроенная функция «антиспам», она есть в стандартное приложение «телефон», которое вполне безопасно. Пользователям устройств на iOS понадобится установить дополнительный софт.
Сергей Кузнецов, руководитель отдела технического сопровождения продуктов и сервисов ESET: «Чтобы воспользоваться безопасным сервисом, потратьте некоторое время на изучение вопроса: прочитайте отзывы в Интернете, обратите внимание на рейтинг приложения и количество скачиваний, узнайте в поисковике о репутации производителя конкретного приложения».
Блокировка спам-звонков силами операторов
Специалисты считают, что специальные услуги операторов, направленные на борьбу со спам-звонками, эффективнее мобильных приложений, так как операторы видят разные звонки и распознают их.
В «Мегафоне» рассказали, что в неделю блокируют до 25–30 миллионов спам-звонков, распознанных с помощью аналитических сервисов. По данным Tele2, на одного абонента приходится 8–9 нежелательных звонков в месяц, больше половины таких вызовов связаны с телефонной рекламой товаров и услуг. В МТС сообщили, что антиспам и антимошеннические фильтры работают у них автоматически, большинство таких вызовов блокируется в режиме онлайн. Как рассказали в компании «Билайн», количество спам-звонков ежегодно могло бы расти на 20%, если бы операторы не боролись с этим явлением.
Народный способ
Есть еще так называемый народный способ борьбы с телефонным спамом — просто не брать трубку, если на экране незнакомый номер. Правда, этот подход может привести к тому, что не отвеченным останется какой-то важный звонок. Глава отдела техсопровождения продуктов и сервисов ESET Сергей Кузнецов согласен с тем, что это не самая действенная мера, которая к тому же ограничивает свободу общения, поэтому можно вручную заносить номера спамеров в черный список, после чего они больше не побеспокоят.
По материалам: РИА Новости.
Источник: НТВ
Фото автора Moose Photos: Pexels
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев