Высокогорские вести

Высокогорский район

Рус Тат
НОВОСТИ

«Педагог имеет право на защиту»: эксперты о необходимости введения штрафов за оскорбление учителей

С инициативой ввести штрафы за оскорбление учителей выступил Общероссийский профсоюз педагогов. Предполагается, что родители за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка должны будут заплатить от 500 до 3 тыс. рублей. Также предлагается ввести уголовную ответственность за нанесение побоев в отношении учителей.

Около 70% российских учителей сталкивались с травлей со стороны родителей, учеников или коллег, приводит исследования НИУ ВШЭ «Известия».

«Чаще всего опрошенные называли причиной травли желание школьников самоутвердиться перед одноклассниками. Исследователи связывают травлю учителей с низким уровнем оплаты их труда и как следствие падением авторитета профессии», - пишет газета.

Насколько необходима мера введения штрафа и уголовной ответственности, и не создаст ли она еще большую пропасть в понимании между учителем и учениками в материале ИА «Татар-информ».

 

Назрело время оградить от нападок человека, который находится на службе

В Минобрнауки Татарстана не отрицают, что в последнее время в республике все чаще появляются случаи обострения отношений между участниками образовательного процесса. При этом чаще всего причиной возникновения конфликтов становится низкий авторитет учителя в глазах родителей, а как следствие и в глазах ребенка, отметили в ведомстве.

«Если я говорю, что этот человек на улице мне не нравится, ребенок подхватывает и ему тоже не нравится. Они учатся от нас, и выстраивание отношений тоже от нас. Если нет почтения к труду педагога в семье, то тогда, конечно, ребенок никогда не будет относиться к учителю с уважением», - отметила замминистра образования и науки РТ Алсу Асадуллина.

Она отметила, что введение штрафа за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, не так важно, как принятие закона, подчеркивающего статус педагога, как личности, который находится при исполнении служебных обязанностей.

«Видимо назрело время, когда должен быть закон именно о статусе педагога, как личности, как человека, который находится на службе и, как и любой человек, он нуждается в защите и уважении»

Алсу Асадуллина

Сегодня при возникновении конфликта можно обратиться в комиссию по их урегулированию, которые специально создаются в школах. Если ситуация не решена, то подобные ситуации могут рассмотреть в отделах и управлениях образования. Как правило, отметили в ведомстве, все стараются решить конфликты внутри учреждения.

«К сожалению, в обществе не существует четких представлений о том, кто несёт основную ответственность за социализацию и воспитание детей: школа или родители. Взаимное перекладывание этой ответственности друг на друга приводит к конфликтным ситуациям и противодействию друг другу», - добавила ИА «Татар-информ» руководитель пресс-службы Министерства образования и науки РТ Алсу Мухаметова.

Понижение роли учителя скажется на благополучии общества

Россия нуждается в механизмах защиты чести и достоинства учителей. При этом уважение к педагогу должно закладываться с самого раннего возраста, таким мнением поделилась заместитель председателя комиссии по культуре Общественной палаты РТ Ирина Александровская.

«Статус учителя в любом случае требует должного положения в обществе. Учитель — это основа всех основ. Не будет великих политиков, специалистов, если у них не было настоящего учителя, и он не воспитывался в почтении к учителю»

Ирина Александровская

В определенный период в России роль учителя была понижена, как и роль других важнейших профессий, таких как офицер, медик и т. д. К сожалению, это не идет на пользу обществу, отметила Александровская.

«Это потом сказывается в целом на благополучии общества. Поэтому защита чести и достоинства учителя, безусловно, нужна. Только законодательных инициатив недостаточно. Уважение должно воспитываться с самого раннего возраста», — добавила собеседник агентства.

Член Общественной палаты РТ обратила особое внимание на деловой партнерский союз между родителем и педагогом. «Настоящий цивилизованный родитель должен понимать, что во время его отсутствия учитель — это тот человек, который фактически берет на себя функции родителей. Если в семье здоровое отношение к учителю, тогда вырастет высоконравственный ребенок», — подчеркнула она.

Намного важнее восстановить институт семьи

Директор «Школы №62» Авиастроительного района Татьяна Габдрахимова поделилась, что с коллегами инициативу уже обсудили и многие из них поддержали бы законопроект. От себя она добавила, что необходимо ввести ответственность родителей за не воспитание детей, которые мешают другим детям обучаться.

«В первую очередь – это институт семьи, воспитание, должна быть ответственность родителей за не воспитание детей, который мешают другим детям обучаться. Мы в своей школе решаем этот вопрос полюбовно, всегда находим компромиссы. Я надеюсь, что мы им не будем пользоваться», - подчеркнула директор образовательного учреждения.

Данная инициатива не создать пропасть в отношениях между учителем и учениками. Если закон примут, то педагоги будут относиться еще более ответственно к каждому сказанному слову. Такое мнение выразил директор МАОУ «СОШ № 35» Набережных Челнов Марс Гафуров.

«Мы с коллегами обсуждали данную законодательную инициативу, и все-таки пришли к выводу, что оно необходимо. К сожалению, в последнее время слишком много агрессии идет в адрес учителей, и ученики могут себе позволить в отношении учителя говорить некоторые некрасивые вещи <…>. Я не думаю, что это будет какая-то пропасть. На мой взгляд, она наложит на учителя еще большую ответственность, поэтому учителя здесь будут относиться еще более ответственно к каждому сказанному слову, поступку», — рассказал Гафуров.

Нужно устранить факторы, которые привели к потери авторитета учителя

В России есть несколько объективных факторов, которые привели к падению чести и авторитета педагога, отметил доцент Института психологии и образования КФУ Рамиль Гарифуллин. Среди них он назвал негативное обсуждение учителей в семье, дома, а также зависимость учебных заведений от коммерческих студентов и учащихся.

«Это простой способ наказывать. К чему это еще может привести? К тому, что об этом попросят и представители других профессий. В конце концов, найдутся другие профессии, где в силу каких-то причин их тоже оценивают, обзывают, критикуют, пишут о них. Есть много таких профессий у нас. Те же самые врачи, например, могут также пожаловаться, что со стороны больных имеется неуважительное отношение», — подчеркнул психолог.

Случай в Азнакаеве

Если учитель нарушает закон – его увольняют, а если ученик, то наказания никакого не предусмотрено. Одним из недавних примеров такого нарушения со стороны учителей в Татарстане стал случай в Азнакаеве. Инцидент случился 13 февраля в средней общеобразовательной школе №7. В соцсетях появилось видео, на котором видно, что учитель технологии пришел на урок в нетрезвом состоянии. После распространения информации, учитель лишился работы и попал в больницу с давлением. Недавно в группе «Услышано в Азнакаево» появился пост о том, что ученики школы и их родители навестили его в больнице.

соцсети

«Да, учитель оступился, такое бывает, наверное, с каждым человеком. Сейчас Радик Шамилевич очень сильно переживает, как очень восприимчивый человек он слег в больницу с давлением», — отметил автор поста и обратился к читателям с просьбой о помощи, а к директору школы — с просьбой простить педагога и дать ему шанс вернуться к учительству.

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев