Высокогорские вести

Высокогорский район

Рус Тат
НОВОСТИ

Откровения продавцов: чего не замечают наивные покупатели

Многие хоть раз да сталкивались с навязанными услугами. Продавцы магазинов Набережных Челнов на условиях анонимности поделились тем, как и зачем впаривают ненужные покупателям страховки, кредиты и гарантии

Плюс 50 тысяч в автосалоне

В редакцию обратился челнинец, который недавно приобрел автомобиль в кредит. Он пожаловался, что ему навязали услугу стоимостью в 50 тысяч рублей, хотя при подписании документов продавец уверял, что услуга входит в стоимость автомобиля. 

«Приобрёл машину в кредит под 21,3 процента годовых. Сотрудник автосалона предложил оформить услугу «Помощь на дороге», сказав, что она входит в стоимость автомобиля. Без задней мысли я доверился ему и согласился, – говорится в письме. – При подписании никто мне так и не сообщил, что услугу «Помощь на дороге», оказывается, я покупаю за 50 тысяч в кредит под 21,3 процента отдельно от стоимости автомобиля. Об этом я узнал через пару часов, когда приехал домой и решил проверить документы».

На следующий день он позвонил в автосалон. Ему заявили, что продавцы  ни при чем, разбираться нужно с фирмой, которая предоставляет услугу «Помощь на дороге». 

«В автосалоне мне сказали обращаться с вопросами по юридическому адресу компании, предоставляющей данную услугу, несмотря на то что все документы с этой компанией я подписывал в автосалоне», – пишет челнинец. 

Автор письма указал, что желает предупредить о подобном, чтобы другие горожане не попадались на уловку.  

«Считаю необходимым донести до всех, на какие ухищрения идут автосалоны, чтобы навязать допуслуги, как сотрудники автосалона изматывают покупателя, чтобы усыпить его бдительность, пользуются тем, что многие не знакомы с юриспруденцией», – сообщает он.

Что делать?

Адвокат Сергей Русинов советует написать нашему читателю претензию и в автосалон, и в организацию, предоставляющую услугу. А затем обращаться в суд, правда будет на стороне покупателя.

Чем грешат салоны сотовой связи

Навязывают дополнительные услуги и в салонах по продаже сотовых телефонов. Чем больше услуг сотрудники продадут, тем больший им идет процент. 

– Наши сотрудники не только продавцы, они еще являются и представителями банков, точнее, оформляют кредит на покупку товара, за что получают процент от банка. Поэтому мы стараемся продать в кредит как можно больше. Можем продать в кредит только с оформлением дополнительной гарантии на год, говорим, что без нее нельзя, хотя это не так, – анонимно рассказал продавец одного из салонов сотовой связи в Челнах. 

И не всегда это инициатива именно продавца.
– Иногда руководство дает указание оформлять рассрочку на покупку только при условии, что клиент купит пакет дополнительных гарантий  или страховки, – рассказал продавец. 

Главное, чтобы покупатель не разибрался в технике 

Продавец-консультант из магазина бытовой техники и электроники рассказал, что они внимательно разглядывают покупателей и выбирают тех, кто выглядит особенно наивно, им можно навязать очень много услуг.  

– Покупателей, которые не разбираются в технике и особо не вникают в правила рассрочки и кредитования, сразу видно. Мы стараемся вписать им как можно больше услуг, дополнительную гарантию, страховки, установку программного обеспечения на компьютер и многое другое. Также обязательно рассказываем о «необходимости» приобрести что-то в комплекте, – рассказал продавец-консультант. 

Все это делается ради собственной выгоды.

– Возможно, это не всегда честно, но когда от продаж зависит твоя зарплата, не особо задумываешься о честности, – сознался продавец.  

Конечно, не каждый продавец навязывает услуги, иногда страховка или дополнительная гарантия – это действительно условия какой-то акции.

– Я бы сам с удовольствием не предлагал бесполезные опции, но зачастую руководство называет именно такое условие акции, например, беспроцентная рассрочка, но обязательно с приобретением допгарантии либо страховки, – отметил продавец. 

Что делать

Адвокат Сергей Русинов сетует, что люди часто расписываются, не читая документов. Но, несмотря на это, в соответствии с Законом о защите прав потребителей от таких услуг можно отказаться.  Суд может встать на сторону продавца только в том случае, если будет установлено, что человек сам изъявил желание в приобретении допуслуги.

Страховка в банке

Чаще всего челнинцы, конечно,  встречаются с навязыванием услуг в банках. Например, при получении кредита вам предлагают оформить страховку. Вы, конечно, можете отказаться, но в таком случае процент по кредиту будет выше.

– Я считаю, что это вполне нормально, так как банк перестраховывается. Представьте, возьмет человек кредит, и, не дай бог, случится с ним несчастье, в результате которого человек будет недееспособен, не сможет работать и выплачивать кредит. Именно в таком случае страховка покроет его расходы и кредит выплачивать не придется. Безусловно, примерно 95 процентов  клиентов вообще не пользуются страховкой, но, думаю, те 5 процентов, что воспользовались, не пожалели о ее получении, –  отмечает работник одного из банков в Челнах. 

Источник: chelny-izvest.ru 

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев