Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Не пей, не кури, скот не забивай, живи как дитя природы: путешествие в странную деревню в Марий Эл

Журналисты ИА «Татар-информа» побывали в необычном поселении, расположенном в соседней республике.

В необычную деревню в Звениговском районе Республики Марий Эл мы попали из-за… курятника. Журналисты «Татар-информа» приехали сюда, чтобы познакомиться с фермером, который нашел свой собственный способ использования куриного помета в качестве удобрения. Но приехав, мы обнаружили нечто большее. Вся деревня – население, дома, уклад жизни и правила, принятые среди жильцов, оказались непривычными для нас и даже странными.

Что вы обычно представляете себе при слове «курятник»? В деревнях Татарстана это – пристрой к хлеву или отдельная «комната», предназначенная для содержания кур. Главная функция курятника – это место для ночевки куриного семейства. Однако недавно в одной из соцсетей мы увидели необычный курятник. Хозяйка называет его «куриный трактор». И функции этого курятника необычные. Желая своими глазами увидеть это устройство и познакомиться с находчивым фермером, мы и отправились в деревню Лесная Поляна Звениговского района Республики Марий Эл.

Деревня без ворот и заборов

Хоть и расположена деревня всего в 80 км от Казани, найти ее нелегко. Она находится глубоко в лесу. Хотя можно ли называть это селение деревней?

По дороге встретились две женщины, у них решили узнать, как нам найти дом Губаевых. Они объяснили: «Свернете на этом перекрестке, увидите шестигранный дом, а перед ним курятник». При виде местных жителей и их домов наши поиски «эксклюзивного курятника» отошли на второй план. Хочется описать деревню. Здесь нет ни улиц, ни переулков. Просто идешь по лесной дороге и то и дело натыкаешься на дома. Перед домами нет ни заборов, ни ворот. Сады тоже не огорожены.

«Каждой семье – по гектару земли»

Хозяйка курятника Елена Губаева познакомила нас с местностью.

– Деревней называть неправильно, это наша усадьба. Сюда мы переехали три с половиной года назад из Казани. Это – экопоселение, круглогодично здесь живут 17 семей. Еще около 18 семей только-только обустраиваются. У нас земель много. В распоряжении Губаевых 136 соток земли. Это – закрытая экосистема, здесь природа должна обеспечивать семью всем необходимым. Мы, можно сказать, еще только переехали, поэтому пока не можем себя обеспечивать всем необходимым. Впрочем, особо и не стараемся. Наша цель немного другая – жить на природе, в гармонии с миром, – говорит Елена.

Правила поселения 

По словам нашей новой знакомой, в этой местности есть еще около 40 свободных участков. У «странной» деревни имеются свои правила. Сюда может переехать любой желающий. Есть на усадьбе приехавшие из Волжска, Казани, Москвы и даже из Луганска. Каждой семье выделяется 1 гектар земли. Землю покупать не надо, она не считается собственностью проживающих на ней. Все земли в распоряжении некоммерческого дачного партнерства. Если хочешь жить в «деревне», вносишь взнос около 300 тысяч рублей и земля выделяется в пользование, можешь пользоваться здешней инфраструктурой. Если захочешь уехать, взнос возвращается.

Водопровод в деревне работает только летом, зимой воду таскали на санях. В этом году на собранные у жителей деревни деньги купили трактор, собираются выкопать траншею и провести воду. Тот же трактор зимой будет чистить дороги.

Помимо «вступительного» взноса жители усадьбы платят в год по 800 рублей налога. А в этом году деньги не собирали, потому что средства остались еще с прошлого года. Помимо этого, каждому жителю назначены 20 часов «общественных работ» в пользу усадьбы. В деревню проведено электричество. «Общий дом», который выполняет функции клуба, детского сада, спортзала, а также озеро – все создано усилиями жителей деревни.

Есть в поселении  и особые правила – здесь нельзя распивать спиртные напитки, курить, материться. Категорически запрещено использовать в хозяйстве химию и выращивать птицу или скот для забоя. Дети в школу не ходят, учатся дома. Сдавать экзамены ездят в одну из деревень в сельскую школу.

Это все, что нам рассказала Елена. О других правилах поселения  узнали уже после того, как вернулись в Казань.

«Думали – не секта ли это?»

– Семья, которая хочет получить землю и переехать сюда, приезжает посмотреть. Для ознакомления дается три месяца. Мы сами тоже ходили, изучали в течение года, думали, не секта ли это, – рассказывает Елена.

С мужем Рамилем она познакомилась в турклубе.

– Еще в студенческие годы мы ездили на марийские леса. Даже когда родились дети, не перестали путешествовать. Тогда поняли: выездов на природу по выходным нам недостаточно. Начали искать различные варианты. Смотрели дома, чтобы жить на окраине Казани, но цены там – сами знаете. И с точки зрения экологии не сказала бы, что там идеальный воздух. Затем узнали, что в Марий Эл есть такое поселение и переехали сюда.

Мама Елены татарка, отец – русский. Муж Рамиль татарин, переехал в Татарстан из Узбекистана. Родной язык выучил тоже в Татарстане, живя с бабушкой и дедушкой.

– В Казани муж занимался продажей сейфов, у него была своя фирма. Я работала в строительной фирме. А так я художница. Мастер росписи по ткани. Это я делаю и здесь, для занятий любимым делом неважно, где ты живешь. Муж в данное время занимается каркасным строительством. Правда, все время в командировке. Но нам, чтобы укорениться здесь, нужны деньги, – говорит Елена.

– Сами чем занимаетесь? – спрашиваем у нее.

– У нас трое детей. Дочери Марьям 10 лет, Тимуру – 6, Арслану всего три года. Так как дети маленькие, я как бы в декретном отпуске. Помимо этого, на мне хозяйство, огород. Дети в школу не ходят, дочь Марьям на домашнем обучении. Ее некоторое время обучала сама. Сейчас она занимается дистанционно. На усадьбе всего 30 детей. Кто-то ездит учиться в райцентр Звенигово в 8 километрах. Мне не нравится уровень обучения в школе. Дочка учится в классе дистанционного обучения, в классе 10 учеников. Занятия начинаются 8 утра. Марьям в этом году в 4-м классе, учится по 3-4 часа в день. Один раз в год идет в прикрепленную школу и сдает экзамены, – рассказывает Елена.

Домашний скот забивать нельзя!

Дома у жителей усадьбы неплохие. Каждый сделан в оригинальном стиле, много двух- или трехэтажных.

– Мы купили полуготовый дом у прежних хозяев. Правда, он был еще только подведен под крышу, мы его полностью доделали.

Дом у Губаевых шестигранный. Прежний владелец был пасечником, поэтому крышу покрыл профнастилом в форме сот. Дом трехэтажный. Его верхние этажи в форме пирамиды. На участке Губаевых есть три улья, но они пока пустые.

– Жить здесь спокойно. Мы двери не запираем. Единственная сложность – невозможно зарабатывать деньги, – говорит Елена.

Одно из требований усадьбы – нельзя держать птицу и скот для забоя. Все живые существа должны жить, пока не умрут собственной смертью.

Губаевы на своем участке держат кур. Не на мясо, а лишь для яиц. Куриным яйцом они обеспечивают всю деревню.

«Эксклюзивный» курятник

Теперь познакомимся с необычным курятником.

– Мы ведь со всех сторон окружены травой и сеном. Траву не всегда успеваешь скосить, поэтому я задумалась, как найти способ естественной обработки земли. Тут прочитала в Интернете о таком устройстве, как «куриный трактор». Его еще в прошлом веке придумали в Америке и сегодня он широко используется. Посмотрела различные модели. И решила испытать это у нас, – рассказывает хозяйка.

Курятник стоит на земле. Днем куры в нем «работают». 24 курицы, для откладывания яиц сделано специальное гнездо. «Спальные комнаты» тоже отдельные. У курятника два колеса, с одного места на другое устройство переносят на колесах.

– Мы лишь всего месяц его испытываем. Чем же понравилась эта модель? Схема работы курятника такая: куры съедают всю траву на земле и улучшают структуру почвы. На одном месте курятник стоит 5 дней. Потом переносим. После кур землю не надо ни копать, ни бороновать. К тому же они и удобряют почву. Вот на земле, где они стояли на прошлой неделе, посеяли сидераты. Можно скормить траву до определенной высоты и оставить как газон, – говорит Елена.

Курятник смастерил сосед Губаевых.

– Это курятник из остатков строительных материалов. Это – ДСП, это – ненужные обрезки досок, сетка от ограждения, а вместо колес использованы крышки от бочек, – показывает хозяйка.

Участок, по которому сейчас двигается курятник, в будущем станет фруктовым садом. Семья думает выращивать здесь облепиху, голубику, кусты жимолости.

– Пока особо похвастаться своим огородом не могу. Выращиваем садовую клубнику, огурцы, помидоры, картошку, – говорит Елена.

Детский сад, клуб, спортзал – в «общем доме»

Мы решили наведаться и в «общий дом» деревни. Но оказалось, что здание, которое служит одновременно Домом культуры, детским садом и спортзалом, закрыто до октября.

– Все лето дети на природе. Воспитатели все из своих. Есть со специальным образованием и без образования. Если в человеке есть любовь к детям, способности к воспитанию, почему бы не работать? Женщины по вечерам ходят на йогу, мужчины собираются поиграть в настольный теннис. Живем дружно, помогаем друг другу. Много общих праздников. Правда, никто тебя идти туда не заставляет, если не пойдешь, осуждать никто не будет. В нашей усадьбе живут приверженцы разных религий. Нет ни мечети, ни церкви. Заниматься призывом к религии нельзя, – рассказала Елена Губаева.

Свободная жизнь

«Деревня» живет на свой лад. Никто здесь не надрывается, работая с утра до ночи. Мужчины разными путями зарабатывают деньги, женщины следят за хозяйством и воспитывают детей. Женщины все спокойные, улыбчивые. В отличие от деревенских жителей в обычном понимании у них есть время с детьми прогуляться по лесу, подышать воздухом. Все женщины одеты по-простому, большинство в длинных юбках, предпочитают ходить босиком. Дети могут лечь и поваляться на пыльной земле, если устали – отдыхают. Так как «деревня» еще не до конца обустроена, у многих семей бани пока нет.

Газ в деревню тоже не проведен. Жители усадьбы используют газовые баллоны, большинство готовят еду на электрической плитке. В домах обычно «природные» интерьеры: мебель из дерева, вешалки в виде берез. В середине дома железная печь, растапливаемая дровами. Газ в деревне не появится и в будущем, потому что это – экопоселение.

«Сектанты»

Жители усадьбы уже привыкли, что в соседних деревнях люди называют их сектантами, и на это не обращают внимания. «В каком месте мы секта?» – говорят они и пожимают плечами. Но нам тоже показалось, что образ жизни этих поселенцев чем-то напоминает секту. Поэтому мы решили узнать об этом больше.

У усадьбы «Лесная Поляна» есть официальный сайт. То, что не рассказала Елена, мы узнали на сайте.

Все жители усадьбы должны прочитать книгу Владимира Мегре «Звенящие кедры России». Она о женщине, которая жила в единении с природой и имела магический дар. Анастасия, как следует из книги, круглый год жила в лесу голая, у нее нет дома, питается она едой, которую ей дает лес. Иногда пищу Анастасии приносят лесные животные, пишет Мегре в своих книгах. Он также рассказывает, как оставил свою семью и некоторое время пожил с Анастасией, зачал с ней общего ребенка. У них родился сын. Анастасия велела Мегре написать книгу о единении с природой, и автор, оставив женщину и ребенка, уехал в город. Сам Мегре так объясняет появление своего движения. Считается, что жители усадьбы должны жить, как Анастасия. Именно поэтому нельзя забивать домашних животных.

Также в деревне запрещается использовать синтетические моющие средства – шампуни, стиральные порошки, средства для мытья посуды. Можно использовать соду, недушистое мыло, горчицу, уксус. Извините, но нельзя не упомянуть тяжелый запах от жителей деревни – видимо, это объясняется «жизнью в балансе с природой». Понятно, почему появился такой курятник – химические удобрения, гербициды запрещены.

Общественный фонд Владимира Мегре расположен в городе Владимире. На официальном сайте есть сведения о наличии 388 родовых усадеб по всей территории России.

Специалист по сектам Александр Дворкин считает движение Мегре опасным. Представители Русской православной церкви многократно заявляли, что идеи в книгах Мегре вредны и противоречат религии. В то же время религиозные деятели признают, что представители этого движения не агрессивны и не пропагандируют свое движение в открытую. Кандидат исторических наук Александр Ярков из Тюменского университета назвал это движение разновидностью тенгрианства. По его мнению, за девизом жить по велению природы стоит обыкновенная цель обогатиться посредством сбора денег от людей. Это заявление ученого не опровергнуто, но и не подтверждено.

Источник: https://sntat.ru/obshchestvo/ne-pey-ne-kuri-skot-ne-zabivay-zhivi-kak-ditya-prirody-puteshestvie-v-/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев