Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Наставничество и молодежь. Опыт и перспективы

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит сложнее, в сравнении с представителями других профессий, потому, что наличие педагогического образования не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога...

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит сложнее, в сравнении с представителями других профессий, потому, что наличие педагогического образования не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к молодому учителю. Это очень важная составляющая педагогического мастерства педагога.

Реализуя целенаправленную стратегию развития образования, педагоги-наставники Высокогорского района РТ стараются идти в ногу со временем, активно осуществляя свою деятельность в рамках реализации наставнической педагогической работы с молодыми учителями района. В республике создана модель профессионального роста учителя; Министерством образования и науки РТ были учреждены гранты «Учитель-наставник» и «Учитель-мастер».

В рамках осуществления наставнической деятельности 28 октября на базе Высокогорской школы №3 прошел семинар для молодых педагогов района по теме: «Внедрение современных образовательных технологий в преподавании предметов в условиях реализации ФГОС.» 20 молодых педагогов нашего района и Советского района г.Казани с большим интересом посмотрели открытые уроки и мастер-классы учителей-наставников.

Урок истории в 5 «А» классе по теме «Искусство Древнего Египта» учителя Нурии Галлямовой был направлен на воспитание чувства прекрасного, расширение кругозора. По ходу урока дети учились анализировать визуальные объекты, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Интересным был и урок биологии в 10-м профильном классе по теме «Мембранные органоиды клетки», который блестяще показала учитель химии и биологии Марина Варакина. Он проведен с использованием Сингапурских структур (командные формы работы, создание психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся). На уроке ученики работали в парах, группах. Были продемонстрированы все этапы открытия новых знаний.

Глубинным и творческим показала урок татарского языка в 3 «Б» классе учитель татарского языка и литературы Эльза Сабирова. Использовались элементы Сингапурской методики, поскольку общеобразовательное учреждение является инновационной площадкой по ее внедрению. Ребята активно обогащали потенциальный словарный запас родного языка, прослеживалось освоение основных единиц грамматических категорий татарского языка, на уроке формировалось позитивное отношение к правильной устной и письменной родной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции учащихся. Ученики активно и с интересом рассказывали на родном языке о своем режиме дня.

Очень разносторонним показала свой урок в 5 «А» классе по теме «Мой дом» учитель английского языка, учитель-мастер Алсу Зиязетдинова. Урок открытий новых знаний был насыщенным, творческим.

Сколько труда нужно вложить в учеников, чтобы научить их правильно считать и писать. Урок математики в 1 классе, проведенный педагогом с 25-летним стажем Ольгой Петровой, в очередной раз показал, что педагогика - это призвание учителя. Навыкам счета, логического и алгоритмического мышления, воображения, первоначальной компьютерной грамотности педагог обучает ребят на своем уроке, применяя современные информационные технологии.

Урок татарского языка и литературы учителя Ляйсан Миассаровой в 7 «А» классе способствовал развитию речи на родном языке, а также бережному отношению к учебным принадлежностям. На уроке учитель организовал мини-дискуссии, на которых можно было услышать разные точки зрения учащихся.

Содержательно выступила перед молодыми педагогами завуч по учебной работе. Она детально рассказала молодым учителям о типах уроков по ФГОС, как правильно нужно составлять технологическую карту урока, о системе требований к современному уроку.

Также учителями-наставниками были продемонстрированы мастер-классы для молодых педагогов. Все они сопровождались информационными презентациями. Ребята с интересом слушали их выступления и задавали вопросы, на которые тут же получали содержательные ответы.

- Мы от души желаем Вам трудолюбия, настойчивости и терпения, - сказала в завершении мастер-класса учитель-наставник Эльза Юрьевна. - Пусть не огорчат Вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не повернут назад маленькие неудачи. Имейте силу воли, и Вы обязательно дойдете до вершин педагогического мастерства, а наградой за это будет обретенный профессионализм и благодарность ваших учеников и их родителей.

В школе накоплен богатый позитивный опыт по наставничеству в работе с молодыми специалистами, поэтому семинар получился интересным, разноплановым. Молодые педагоги оценили доверительные отношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами педагогического мастерства в атмосфере сотрудничества. Они поблагодарили всех педагогов за семинар: «Это очень нужная и ответственная работа, и мы благодарны Вам за все», - сказали они.

Каждая профессия ставит специфичные требования к личности человека. Какие же требования предъявляет профессия молодого педагога? Уроки должны быть интересными и современными, поэтому активная наставническая деятельность помогает молодым получать для себя те зерна педагогических знаний, бесценный педагогический опыт «из первых уст», которые так им пригодятся в повседневном обучающем процессе.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев