Начальница Госалкогольинспекции побывала в Высокогорском районе
Всемирный день защиты прав потребителей отмечают 15 марта. В Республике Татарстан со своими проблемами и жалобами потребители обращаются в Госалкогольинпекцию. На этот раз мы вместе с начальником Госалкогольинспекции РТ в Высокогорском районе Мариной Егоровой посетили несколько магазинов и пообщались с покупателями.
Каждый второй сегодня утверждает, что свои права потребителя он знает. Но случившийся не по нашей воле эксперимент доказал обратное.
Пока мы были в одном из торговых залов, в соседнем женщина разбила товар с витрины. И тут же побежала оплачивать разбитую банку. Начальник Госалкогольинспекции Марина Егорова занимается защитой прав потребителей. Остановила покупательницу, разъяснив, если сделала она это непреднамеренно, то и оплачивать не обязана. Другое дело, если бы эта банка упала при выходе из кассы. Тогда за нее ответственность несет уже тот, кто приобрел.
Для удобства потребителей Марина Ивановна сама выезжает в деревни и села, чтобы принять жалобы и предложения покупателей. Во вторник прием граждан прошел в поселке Бирюлинского зверосовхоза. В прошлом году в Госалкогольинспекцию РТ из Высокогорского района поступило 127 обращений. В этом – 20.
– Встречались интересные случаи. Например, одна покупательница спросила, как поступить, если она купила масло, а придя домой, обнаружила, что продукт непонятной консистенции. В этом случае я порекомендовала женщине обратиться в магазин. Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате денег за проданный товар ненадлежащего качества, – рассказала начальник Госалкогольинспекции РТ Марина Егорова.
Для того чтобы вернуть деньги, когда на руках уже нет чека, достаточно вспомнить время покупки или заручиться показаниями свидетеля, кто был с вами на кассе. Ну а самой распространённой причиной недовольства покупателя является неверный ценник. Когда приходишь на кассу с товаром и пребываешь в шоке от стоимости, ведь на прилавке цена совсем другая.
– Зачастую продавцы объясняют это тем, что акция уже завершилась, но ценники не успели заменить. Это, к сожалению, никак не оправдывает продавца. И покупателя должны обслужить по той цене, что была указана в момент приобретения, – подчеркнула начальник Госалкогольинспекции РТ Марина Егорова.
Правда, есть и полки, где напротив, ценник на товар есть, но самой продукции нет. Сегодня кому-то крайне необходимо сметать из магазина крупы и сахар. Еще немного – и потребители сами воссоздадут ситуацию, как во время пандемии. Тогда, кстати, таких ограничений по количеству отпускаемых на кассе продуктов не было.
– Сейчас все жалуются, что сахара нигде нет. Его регулярно привозят, однако разбирают те, кто приходит утром, кто попал именно в тот момент, когда завоз. Получается, что несколько человек берут по несколько килограммов. И остальным, кто пришел чуть позже, не хватает, – заметила директор продовольственного магазина Алсу Нигматуллина.
Марина Ивановна разъясняет, что по сути, это нарушение прав потребителя – запрещать ему покупать товар. Однако если эту меру не будут применять магазины, мы столкнемся с дефицитом. В магазинах поставка продукции происходит ежедневно и всего хватит, если потребители перестанут закупать продукты килограммами.
Эндже ГАРАФИЕВА
Потребитель, знай свои права! Куда обращаться, если нарушены ваши права? В Госалкогольинспекцию Республики Татарстан. Адрес: 420107, г. Казань, ул. Хади Такташа, д. 94. Телефон горячей линии: 8 (843) 278-92-79.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев