Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Начальник отдела социальной защиты Высокогорского района рассказала о работе соцслужбы в период пандемии

    В период пандемии социальным службам пришлось оперативно перестраивать свою работу с учетом приоритетных и востребованных гражданами услуг. Люди старшего поколения, которым было рекомендовано находиться на самоизоляции, очень нуждались в помощи. Надо было закупать им продукты питания, лекарственные препараты, оплачивать счета за коммунальные услуги. О работе социальной службы в период пандемии наш разговор с начальником отдела социальной защиты Высокогорского района Гузель МИНАЕВОЙ.

    – Гузель Равильевна, какие мероприятия проводятся сотрудниками социальной защиты в районе для помощи населению?

    – В связи с пандемией в 2020 году наши социальные работники, помимо своей непосредственной работы и гарантированных услуг, которые предоставляют нашим подопечным, работали еще в качестве волонтеров, отрабатывали заявки, которые поступали на нашу горячую линию. За 2020 год у нас было 286 звонков. Даже после окончания рабочего дня, не жалея своего свободного времени, они отрабатывали эти заявки, будь то доставка лекарств или продуктов питания. И хотя горячая линия у нас работала с 8 часов утра до 18 часов вечера, заявки нам иногда приходилось отрабатывать и до 21 часа, потому что мы старались закрывать их в конкретный период времени, не затягивая. Работали и в выходные дни. Мы не можем сказать человеку, что у нас закончилось рабочее время, мы должны сделать все, что от нас зависит, для того, чтобы помочь ему. Иногда на помощь приходили семьи наших сотрудников, мужья и дети. Даже элементарно почистить снег во дворе – для этого тоже нужны силы.

     – Для какой категории граждан все это было организовано?

    – Звонки, в основном, поступали от одиноко проживающих граждан старше 65 лет, одиноко проживающих инвалидов, то есть, именно от той категории, которым в период пандемии рекомендовалось оставаться дома и не посещать общественные места.

    – Гузель Равильевна, получается, что социальный работник – это, в первую очередь, человек отзывчивый и желающий помочь? В таких условиях работать сможет не каждый.

     – Да, вы правы. Социальный работник – он и помощник, он и психолог, он и друг. Людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию, особенно нужна поддержка со стороны. Нам приходится общаться с разными людьми. Многие находятся в состоянии тревоги после потери близкого человека, поэтому им необходимо, чтобы рядом был кто-то, кто их выслушает. В любой ситуации мы должны оставаться спокойными и оптимистичными, делиться своей добротой и поддержкой с теми, кому это нужно. Социальный работник – это человек с большой буквы. Я еще ни разу не пожалела, что работаю именно в этой структуре и именно с этими людьми.

    – Значит, быть социальным работником – скорее, призвание?

    – Думаю, да. Без призвания человек не сможет работать в нашей сфере.

     – Гузель Равильевна, что бы вы хотели пожелать жителям района в новом году?

     – В данной ситуации, в первую очередь, желаю здоровья. Кроме того, хотелось бы обратиться ко всем: если вы видите, что кто-то оказался в трудной жизненной ситуации, не оставайтесь в стороне, сообщите. Также хочу поблагодарить весь свой коллектив за работу, за труд. В это трудное время никто не уволился, не оставил нас. Это проверенные годами люди, которые знают, что такое помогать.

    – Спасибо за откровенный разговор. Уверена, что вы ежедневно слышите слова благодарности от тех, кому помогаете.

    Беседу вела Галия ИЛЬДАРОВА

    Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

    Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: