На защите прав потребителей
15 марта ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. В России понятие "защита прав потребителей" введено Законом "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года. После введения в 1962 году "Билля о правах потребителя" в США постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты во многих странах....
15 марта ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей. В России понятие "защита прав потребителей" введено Законом "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года.
После введения в 1962 году "Билля о правах потребителя" в США постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты во многих странах.
Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 года закрепила 8 прав потребителей: на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание); право на безопасность (право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни); право на информацию (право на получение полной и достоверной информации о товаре и на обобщение фактов, необходимых для совершения обоснованного выбора); право на выбор (право доступа к различным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам); право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и иных аспектов политики); право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения); право на потребительское просвещение; право на здоровую окружающую среду.
В России понятие "защита прав потребителей" введено Законом "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года. Закон указал на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем данный Закон претерпел ряд редакций. С учетом изменения условий жизни, поведения и психологии членов нашего общества на сегодняшний день это документ, устанавливающий разумный баланс между правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя).
Закон "О защите прав потребителей" - это "вертикальный" закон, т.к. с его положениями корреспондируются многие нормы иных законов Российской Федерации и международных документов, признаваемых Россией. В настоящее время действует более 20 подзаконных актов, принятых непосредственно во исполнение требований Закона "О защите прав потребителей".
По решению Международной Федерации потребительских организаций (CI) тема Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта 2013 года, - "Потребительское правосудие сегодня".
Для более эффективной защиты прав потребителей в Российской Федерации предусмотрен ряд мер, упрощающих доступ потребителей к правосудию, в случае нарушения их прав.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением прав потребителя, если цена иска не превышает 1 млн. рублей.
Однако осуществление сильной государственной политики в сфере защиты прав потребителей невозможно без мобилизации сил самого общества, поэтому существуют государственные и общественные организации, основной задачей которых является просвещение участников потребительского рынка знаниями своих прав и обязанностей для досудебного решения вопросов в претензионном порядке.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев