Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Мичман запаса Андрей Кавдейкин: "Горели дважды, вырывало клапаны, сталкивались с айсбергом..."

19 марта особенный день в календаре Военно-морского флота России. Именно в этот день 115 лет назад император Николай II подписал указ о выведении из состава миноносных сил двадцати подводных лодок-миноносцев, которые успешно выполняли погружения с 1902 по 1905 годы. Все, кто причастен к подводному флоту России, отмечают сегодня профессиональный праздник. В Высокогорском районе такие люди тоже есть.

Подводники по праву считаются элитой Военно-морского флота. Ведь для службы на субмарине отбирают самых достойных матросов, мичманов и офицеров. С одним из таких встретились и мы, чтобы узнать об особенностях подводной службы. Андрей Кавдейкин призвался в военно-морские силы из Оренбургской области в 1995 году. Можно сказать, что сбылась его детская мечта.

– С детства мечтал о флоте. Но почему-то хотел служить на надводном корабле, чтобы видеть, где я нахожусь. Хотелось разглядывать море. Но попал в подводники, – говорит мичман запаса Андрей Кавдейкин.

И ни разу об этом не пожалел. Срочную службу проходил в Кронштадте на Балтийском флоте, затем отучился на мичмана и подписал контракт. После этого его перевели служить на Северный флот, на атомную подводную лодку стратегического назначения «Оренбург». За время службы Андрея Николаевича на долю корабля и экипажа выпало немало испытаний. В 1998 году, находясь в море, на субмарине вырвало забортный клапан.

– Мы набрали 25 тонн воды в отсек. Чудом просто противодавление сработало, мы смогли выдавить. Если бы набрали еще 2 тонны, просто вырвало бы забортные люки и вода бы пошла в отсеки. И тогда бы мы ничего не смогли сделать, – вспоминает мичман запаса Андрей Кавдейкин.

Корабль был на грани гибели, но благодаря слаженным действиям моряков, экипажу удалось выжить. Не только с поступлением воды в отсеки приходилось справляться. Бывали и другие не менее сложные ситуации.

– На подводной лодке случались и пожары. Дважды горели, объявляли тревогу. Тушили своими силами, вызывали МЧС. У нас свой МЧС был на борту, дивизион живучести называется, который непосредственно приступает к тушению пожаров с аварийными ситуациями, – продолжает разговор мичман запаса Андрей Кавдейкин.

Проверку на прочность прошел и корпус корабля при столкновении с айсбергом. Это произошло из-за того, что под водой радар его не увидел. Все обошлось и на этот раз. Помимо борьбы за живучесть корабля, экипаж «Оренбурга» участвовал и в боевых походах.

– Били болванкой на остров Новая Земля – это атомный полигон. Мы стреляли туда атомной ракетой, но в ней не было атомной начинки, просто было все также, все спланировано. Проводилась боевая операция, была команда, экипаж приведен в боевую готовность. Мы выстрелили, ракета успешно долетела до Новой Земли, били с Баренцева моря, – рассказывает мичман запаса Андрей Кавдейкин.

О годах службы на атомной субмарине у мичмана Кавдейкина остались только хорошие воспоминания. И даже о не самой приятной морской традиции вспоминает сейчас с улыбкой. Каждый, кто впервые выходит в море, обязан пройти обряд посвящения.

– У нас есть традиция – пить воду. Отворачивается с сигнального плафона стеклянная колба. Набирается в забортный клапан вода. Она очень холодная, забортная вода, и очень-очень соленая. И нужно будет выпить её залпом. Мало приятного, но, когда весь экипаж наблюдает и все хлопают в ладоши и кричат «Давай-давай», приходится пить, – смеется мичман запаса Андрей Кавдейкин.

Находясь месяцами в замкнутом пространстве, необходимо сохранять хладнокровие и терпимость. Потому что в случае возникновения аварийной ситуации, живучесть корабля зависит от каждого члена экипажа. Благодаря таким бесстрашным морякам и славятся своей мощью подводные силы Военно-морского флота России на протяжении 115 лет.

Эрнест Абдулаев

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев