Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Фирдус Тямаев: «Если и дальше так пойдет, компанию «Барс Медиа» ждет крах

Заслуженный артист Татарстана Фирдус Тямаев рассказал о взаимоотношениях с продюсерским центром «Барс Медиа» и о том, какая ситуация сегодня в компании с более чем 20-летней историей.

У компании «Барс Медиа» есть три главных акционера: братья Марат и Камиль Гараевы и Наиль Багаутдинов из Башкортостана. Марат Гараев более 20 лет был бессменным руководителем компании, его дочь Дина Гараева после ухода с должности отца так же работала директором компании. Из-за конфликта между акционерами в середине 2019 года Марат и Дина Гараевы ушли из компании. Руководителем был назначен администратор Айдара Галимова Павел Волонихин. Но недавно стало известно о возвращении Дины Гараевой обратно в компанию.

Недавно певица Ландыш Нигматжанова публично заявила о причине своего ухода от компании «Барс Медиа», спровоцировав тем самым скандал в мире татарской эстрады. В интервью ИА «Татар-информ» свое мнение о ситуации в компании высказал и его прежний руководитель Марат Гараев. Не остался в стороне и популярный певец Фирдус Тямаев. Он собрал журналистов в здании «Барс Медиа» на улице Голубятникова в Казани и поделился своим мнением о происходящем в компании.

Почему Фирдус Тямаев не участвовал в «Татар җыры»

Фирдус, почему ты в этом году не принимал участие в концерте «Татар җыры»?

Раньше компания «Барс Медиа» снимала мои клипы для телевидения, крутила мои песни на радио и телевидении. Я в свою очередь пел на их праздниках, участвовал в проектных концертах, выступал на солянках, был участником фестиваля «Татар җыры», премии ТМТВ.

Но последние два года я уже перестал понимать, что происходит. Мы договаривались организовать мероприятия по случаю моего 35-летия. Они меня «кинули». Причину такого к себе отношения я не могу понять до сих пор.

Спасибо Ильшату Аминову и каналу ТНВ, в то время они меня поддержали. В Башкортостане поддержал новый телеканал «Туган тел».

Кажется, что между Маратом Мавлютовичем (Гараевым. – Ред.) и его братом возникли разногласия. И я дал Марату Мавлютовичу слово – я сказал, что проработал с ним пять лет и остаюсь ему верен, поэтому не участвовал в «Татар җыры».

Марат Мавлютович тогда сказал мне, что не надо уходить, что они сами разберутся. Предложил выступить на концерте, выдвинуть свои условия.

Меня звали на «Татар җыры», я поставил условие, сказал: «Мне не нужны деньги, я приду, если вы позволите петь моей супруге». Либо дуэтом, либо моя супруга одна споет. Сначала они сказали, что подумают, потом отказали. Нет так нет, решил я.

На пресс-конференции, посвященной «Татар җыры», задали вопрос, получит ли Фирдус премию заочно, они сказали: «Фирдус нашел причину не участвовать в «Татар җыры». Причину нашел не я, ее нашли они. В тот день я был свободен. Это во-первых.

Почему я хотел, чтобы участвовала моя супруга? Потому что я каждый год пел на фестивале. А в том году концерт совпал с днем рождения моей жены. У меня родилась идея спеть вместе дуэтом, подарить букет цветов и совместить два праздника. Я думал, выйдем на сцену вместе и там же поздравлю свою любимую супругу с днем рождения.

«Сложилась тяжелая ситуация для исполнителей»

Ландыш Нигматжанова выложила в интернет видео, где сообщила об уходе из «Барс Медиа». Как вы оцениваете ее действия? Исполнители разделились между двумя Гараевыми?

Сегодня сложилась тяжелая ситуация для исполнителей, имеющих контракт с «Барс Медиа». Я смотрел это видео, сделал у себя репост с комментарием «татарская эстрада кипит». Это ведь проблема моей коллеги. Значит, это и меня касается. Меня ведь тоже занесли в «черный список» на телеканале ТМТВ, на «Татар радиосы», перестали крутить мои песни. Я даже не могу заказать им платную рекламу. На последний концерт «Татар җыры» не пустили и Ильсию (Ильсия Бадрутдинова), и Рифата Зарипова. А вышеназванные артисты являются кассовыми исполнителями.

Я ничего не потерял в этой ситуации, слава Всевышнему, залы на моих выступлениях переполнены. Работаю с каналами «Майдан», ТНВ, с радио.

Что касается слов Ландыш… Вы представьте – она 15 лет работала с ними по контракту, это уже плод «Барс Медиа» получается. Мне кажется, здесь пострадала не только одна Ландыш. Это многих артистов касается.

Ландыш сказала там громкие слова. Причину я назвать не могу. Но я хочу услышать ответы на вопросы, почему все так получилось.

А что касается «Барс Медиа», я считаю, что за последний год рейтинг компании сильно упал. Даже на последний концерт-солянку они не смогли собрать полный зал.

Работая с нами, во времена Марата Мавлютовича, Радика Ивановича (Радик Артемьев – генеральный продюсер компании. – Ред.), на «Татар җыры» они собрали полный Кремлевский дворец в Москве. Все солянки собирали полные залы зрителей! Готовили такие проекты! Значит, вот они были настоящие профессионалы.

За последние два года отсюда убрали многих толковых специалистов. Многие сами ушли из компании. Все это связано с личными отношениями. К примеру, представьте, если меня – артиста – поставят продюсером в компанию «Барс Медиа». Если какой-то артист мне не нравится, значит, я смогу его убрать.

Нет, так это не должно работать. Работа не должна быть связана с личным. Правда, работать с артистами очень тяжело.

«Барс Медиа» – единственный продюсерский центр. Он делает имя каждому исполнителю, поднимает артиста. Сюда многие приходили еще в студенчестве, подписывали контракт. Они набирались опыта, получали звание. А после начинали свое дело, благодаря которому могли обеспечивать семью. Хоть тамадой на свадьбах, хоть с концертами по городам и селам – все равно артист заработает себе на хлеб. У них ведь уже есть имя и опыт.

А сегодня компания «Барс Медиа» распустила многих своих артистов. Мне кажется, это неправильно.

Помещения здании «Барс Медиа» на улице Голубятникова сейчас сдаются в аренду различным организациям

А в чем вы видите причину конфликта? Людей прогоняют или они сами уходят?

Нет, не сами, конечно, как работающий человек может сам уйти? Человек уходит с работы не от хорошей жизни.

Что же тогда получается – человеку начинают меньше платить или говорят «уходи»? Или же создаются неблагоприятные условия?

И денег меньше платят, и просят уйти. Если хочешь выгнать человека с работы, то можно найти миллион причин.

А почему так делается? В чем причина?

Причина… Я думаю, здесь много причин. Здесь три акционера. Возник ли конфликт между ними или действительно есть намерения распустить продюсерский центр – об этом я сказать не могу.

В центре (главное здание «Барс Медиа» – здание на улице Голубятникова. – Ред.) осталась только одна студия – студия Аделя Хамзина. И он тоже ушел из «Барса», отказался. А Адель работал здесь 15 лет, он делал аранжировку 80 процентам здешних исполнителей, он был режиссером всего «Татар җыры».

«Татарская эстрада разделилась надвое»

Фирдус, татарская эстрада разделилась надвое? Одни на стороне Камиля Гараева, а другие поддерживают Марата Гараева?

Может, это и так. Я, по правде говоря, работал с Маратом Мавлютовичем и Радиком Ивановичем. Я не общался с Камилем Гараевым. Я встречался и здоровался с ним лишь пару раз.

Радик Иванович был мозгом «Барс Медиа». Убрать его из компании было большой ошибкой.

На чьей же стороне вы?

У меня свои концерты. А кто на чьей стороне – этот вопрос нужно задать артистам, у кого есть контракт с компанией «Барс Медиа». Лучше спрашивать у той же Ландыш, у Ильмиры Нагимовой, Айгуль Рахимовой, Ильназа Баха. А я по вопросам пиара больше работал с Радиком Ивановичем.

Вы сказали, что генеральный продюсер должен быть человеком независимым. Я так понимаю, раньше все эти вопросы решал Артемьев. Кто сейчас решает, кого пускать или не пускать на радио и телевидение?

Лично мне об этом никто не говорил и не скажет. Поэтому на этот вопрос лучше ответит Ландыш (Ландыш Нигматжанова уже устроила пресс-конференцию по поводу сложившейся ситуации в «Барс Медиа». – Ред.). Этот вопрос нужно оставить для нее.

В видеообращении Ландыш упоминается один исполнитель – он решает, кого пускать, а кого нет? (Ландыш Нигматжанова в своем видео упоминает певицу Иркэ. – Ред.)

Есть поговорка: не пойман – не вор. Я не могу утверждать, своими глазами не видел.

Если не станет «Барс Медиа»…

К чему может привести татарскую эстраду возникшая в «Барс Медиа» ситуация?

Сегодня и так нельзя похвалить татарскую эстраду. Знаете, почему я уважал эту компанию? Она была хороша для молодежи. Были новые проекты. Компания «Барс Медиа» играла огромную роль в сохранении татарского языка, исполнении песен на татарском языке.

Здесь проходило большое количество конкурсов, лучшие ведущие, лучшие исполнители, лучшие артисты комедийного жанра, лучшие пародисты. Очень много масштабных проектов было.

Ладно, мы как-то, слава Аллаху, успели подняться. Если «Барс Медиа» распадется, что делать молодым артистам? Если сегодня хочешь отдать свои песни на ТНВ, «Майдан» или другому телеканалу – сейчас тот же «Барс Медиа» начал работать по такому же принципу – нужно заплатить. Ты отдаешь свои деньги – они крутят твою песню. А откуда у студентов деньги?

А тогда они работали по контракту. Все бесплатно, было сотрудничество. А сегодня ты приходишь на радио, если у тебя есть деньги, а если нет – то нет. В «Барс Медиа» сейчас прибыль приносит только радио и телевидение. Сейчас за деньги могут показать клип, даже если он снят на мобильный телефон. А раньше было по-другому. У них было то, что называют профессионализмом.

Значит, сейчас этого нет?

Значит, нет. Солянки, проекты слабые, не собирают зрителей. Они не привлекают кассовых артистов, значит, не находят с ними общий язык. Для такой большой компании не собрать зрителей – это серьезная проблема. Раньше таких проблем не было.

А если смотреть с позиции интересов татарского народа, если не останется продюсерского центра, готовящего таких профессиональных исполнителей, чем это грозит в будущем?

Чем грозит? Появится самодеятельность.

Сколько сейчас стоит ротация на радио? Rакую сумму просят у певцов?

Кто как договаривается. Например, я платил на ротацию 150 тысяч рублей. Они крутили три месяца. А до этого мы работали на условиях бартера. Например, я ездил на «Татар җыры», участвовал на протяжении года в солянках, в других проектах – и они не брали с меня денег. А в последний год они поставили условие – платить. Ладно, мы начали платить. Но я отказался петь в солянках и перестал участвовать в проектах. Бизнес-отношения.

Вы сказали, что они не проигрывают ваши песни, взятые на ротацию, они объяснили вам причины? «Барс Медиа» вернула ваши деньги или нет?

Нет, я хотел оплатить ротацию после Нового года и уже подготовил для канала ТМТВ 600 тысяч рублей. До Нового года мы договорились о ротации на радио, о рекламе – все было согласовано. А сами тут же занесли Тямаева в «черный список».

Мне самому интересно. Они сейчас зовут, говорят, пусть извинится за пародию на «Татар җыры». Но ведь не я начал этот спор, они начали. Зачем они назвали меня «буш башак» (дословно – «пустой колос»)? Так называют мужиков, не способных завести семью и зачать детей. Слава Аллаху, у меня есть и сыновья, и все остальное у меня тоже есть. Поэтому, перед тем как оскорблять человека, нужно было подумать.

Еще якобы я «нашел причину не участвовать» в «Татар җыры». Как это – причину? Я пришел, мы договорились, пожали руки. Я им сказал – давайте я буду участвовать в «Татар җыры», и в Москве, и в Уфе, и в солянках. У меня есть оборудование, есть экраны, я сказал, давайте работать вместе, ведь раньше работали. Значит, причина точно не во мне.

На каких условиях артисты работали с «Барс Медиа», каковы условия контракта?

Я знаю лишь понаслышке. «Барс Медиа» – это продюсерский центр, который создавался на протяжении 20 лет. Раньше сюда брали талантливого артиста, «Барс Медиа» на свои деньги снимала клипы, покупала песни, шила концертные наряды, организовывала концерты для своих и делала из артиста звезду. А уже потом, когда звезда пела на концертах, некую сумму «Барс» забирал себе, остальную сумму получал артист. Например, даже если ты пел на свадьбе, были условия, какую сумму ты должен запрашивать. Но ведь и «Барс Медиа» тратила свои деньги на этого артиста, вкладывала большие суммы.

Чем же недовольны артисты?

Что может не нравиться артистам? Став звездой, зарабатывая хорошие деньги, он больше не хочет делиться, не хочет отдавать свои деньги. Кому этого захочется?

Меня тоже уламывали здесь на контракт. Я сказал – либо работаем по бартеру, либо никак. Они от меня отстали.

«Двух братьев может сдружить только Дина»

Как вы думаете, братья Гараевы помирятся или же этот конфликт будет развиваться дальше? Кто их может сдружить?

Мне кажется, помирить их может только дочка Марата Мавлютовича – Дина. Когда она вернулась в компанию, система была уже полностью разрушена. Поэтому, на мой взгляд, сдружить двух братьев сможет только она. Поэтому пожелаем им всем удачи. Особенно артистам, работающим с «Барс Медиа». Кто там проработал, кого выгнали – всем профессионалам желаю наилучшего. Если когда-нибудь Марат Мавлютович возьмет «Барс» обратно в свои руки, жизнь здесь снова закипит. Если сегодняшняя система не изменится, компанию ждет крах.

Мне очень жаль.

Почему Дина Гараева вернулась в «Барс Медиа»? Значит ли это, что она пошла против воли отца – Марата Гараева?

Получается, что она идет против отца. Я не знаю, почему. Может быть, из-за дяди, может быть, она поддерживает его. Я не могу этого сказать. Дина очень хорошая девушка, очень дипломатичная.

Но для меня в этой ситуации важен и такой момент. Вот моя мама 30 лет проработала дояркой. Но это ведь не значит, что я стал артистом и перестал слушаться свою мать. Наоборот, когда мама критикует, я стою и молча слушаю. Что бы она ни говорила, я молчу, потому что есть право родителей. Нас так воспитали. У кого в душе есть иман, даже если мама и отец не совсем правы, ты все равно должен слушаться их, стоять на их стороне.

Из-за конфликта между двумя братьями, получается, эстрада всего татарского народа катится вниз? Как ты думаешь, может быть, в такой ситуации государство должно принимать участие в их примирении?

Мы ждем, мы будем ждать… Хотелось бы, чтобы поскорее помирились. Если помирятся, безусловно, в это здание вернутся все певцы. Нужно готовить новые проекты, вдохнуть в компанию новую жизнь.

Если перестанет существовать такая большая компания, как «Барс Медиа», конечно, появятся другие. Но это будут уже другие масштабы, это будет лишь способ заработать деньги.

«Я обвиняю только Марата абый»

После того как в «Барс Медиа» директором пришел Павел Волонихин, что-либо изменилось или нет?

Вот я на своих концертах сам продюсер, сам режиссер, сам композитор, сам исполнитель. Я не могу подключать к этому кого-то чужого. Если сейчас в мою концертную деятельность, в мою личную компанию придет продюсер, то она развалится. Так же и здесь, все работало четко.

Волонихин был администратором Айдара Галимова. Что он мог здесь поменять? Для этого требуется фантазия, понимание системы… Надо 20 лет здесь работать, знать все дело изнутри.

На «Татар җыры» позвали даже Лину Арифулину из Москвы. Что поменялось? Посмотрите «Татар җыры». Что-то изменилось? Позор. Раньше все было красиво, было интересно. А что сейчас? Нет былого престижа. Я говорю это не оттого, что сам не участвовал.

Дина Гараева работала здесь и при своем отце. Некоторые люди говорят, что спад в «Барс Медиа» начался еще тогда.

Я заметил, что с ее приходом (на должность директора. – Ред.) началось медленное угасание. Может быть, в этом есть и вина самого Марата Гараева. Я обвиняю лишь Марата абый. Ему не надо было уходить. Он ведь оставил всё своей дочери. Если на нем всё держалось, то надо было до конца вести дела. Или отдать бразды правления Радику Ивановичу.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев