Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Движение – это жизнь

Водитель по профессии, по сути - специалист широкого профиля: умеет снимать на видео, фотографировать, автодоктор, может починить любой предмет, приговоренный к утилизации. Но главные его качества - человечность, доброта, общительность. Профессию водителя Владимир Миронов не выбирал. Курсы прошел по направлению от военкомата. Уже в 17 лет знал, что в армии...

Водитель по профессии, по сути - специалист широкого профиля: умеет снимать на видео, фотографировать, автодоктор, может починить любой предмет, приговоренный к утилизации. Но главные его качества - человечность, доброта, общительность.

Профессию водителя Владимир Миронов не выбирал. Курсы прошел по направлению от военкомата. Уже в 17 лет знал, что в армии служить будет водителем. Служил в войсках химической защиты в группе советских войск Германии. На гражданке тоже пошел работать по профессии. Полученную профессию совершенствовал каждый год. И уже 1982 Владимир Николаевич имел право водить любой автотранспорт. В жизни пришлось работать на всех видах транспорта: автобусе, грузовых и легковых. В профессии водитель самое трудное - это попасть в непогоду. Владимир Николаевич вспоминает, что приходилось в метель по несколько часов останавливаться.

Сейчас невозможно представить, что было бы, если не тот самый случай. В медиахолдинг «Биектау» Владимир Миронов пришел с идеальным знанием района и города Казани. Работа в сельхозхимии дала хороший опыт. И не только территорию, но и людей хорошо знает. Приедешь на съемки, а Владимир Николаевич уже с кем-то здоровается и обменивается последними новостями.

Родился он 23 декабря 1956 в пос. ж/д ст. Высокая Гора. Родители - уроженцы Высокогорского района. Был единственным ребенком в семье. 10 классов средней школы окончил в 1974 году. Сначала год отработал на Казанском оптико-механическом заводе, здесь же получил профессию слесаря-лекальщика. В 1975 году пошел в армию, где отслужил 2 года.

- Я был прикомандирован к войскам химической защиты групы советских войск в Германии, - рассказывает Владимир Николаевич. - Возил начальника штаба дивизии. Но сначала был месяц карантина, затем проходили марш - вначале 100-километровый, потоп - 500-километровый. В 1976 году в составе сводного батальона поехал на целину - из Германии в Советский Союз. Работали в Ростовской области, южном и северно Казахстане. Там я был командиром отделения, в подчинении были 3 сельхозмашины с водителями. В часть вернулись только весной. А через полгода поехал домой. Когда пришел из армии, сразу устроился работать. Через год женился. У меня две дочери, внук 14-и лет и внучке - 2,5 года. Дети живут своей жизнью.

- Германия Вас чем-то удивила?

- Всему миру известна немецкая педантичность и любовь к порядку, чистоте. Тогда это показалось необычным. Например, у них на ж/д переездах нет шлагбаумов. Как только начинает мигать светофор, все - и пешеходы, и машины, прекращают движение и дожидаются, когда пройдет поезд, даже если он будет только минут через 5. Или вот еще: у них товар в магазины доставляли ночью, когда они закрыты. У дверей в магазин товар выгружали, и его никто не трогал. Это был совсем другой мир, менталитет.

- Владимир Николаевич, раньше, в Советском Союзе, было престижно служить в армии…

- Согласен. Если кто-то не шел служить в армию, его считали неполноценным. С ним даже девушки не общались, - согласился Владимир Миронов. - Армия же дисциплинирует, она многое дает. Человека, прошедшего через армию, всегда можно выделить в толпе. До армии я ничего не умел делать, а там научился и стирать, и гладить, и подшивать воротнички - практически всему. Дома никогда не ел кашу - брезговал. А в армии ел, до сих пор ем. Я уходил в армию - был 57 кг, а вернулся - 68 кг. Сказался режим и питание. Конечно, сначала тяжело было: ночью поднимали, уезжали на учения. В одном из крупных я принял участие - это был «Щит-76» - совместное учение государств-участниц Варшавского договора. Армия делает из мальчишки настоящего мужчину. Армия дисциплинирует. Во-первых, там и распорядок. Там я поправился.

В нынешней армейской системе особого толка не вижу. За один год мало что можно узнать и понять про военное дело. Но у нас есть система контрактной службы, где как раз и оттачивают мастерство профессионалы.

Владимир Николаевич всегда был активным и любознательным. Например, в школе (№58 в Дербышках) он играл на трубе в духовом оркестре, а позже, подростком, - в молодежной музыкально группе на гитаре.

- Мы сами делали гитары, сами их выпиливали, покупали на барахолке все части. Репетировали в подвальных условиях. У нас и группа называлась «Basement Wolves" - подвальные волки. Выступали в пионерских клубах на различных мероприятиях. Репертуар составляли, в основном, англоязычные песни. Но мы также пели и песни популярных в то время групп "Самоцветы" и "Синяя птица"... Мы были подростками, одевались "как звезды эстрады". Волосы красили в два цвета - белый и черный - тогда это модно было, правда в школу не пускали, - улыбается Владимир Николаевич.

- В комсомольцы Вас приняли?

- Комсомольцем был. Я и в армии был комсоргом. Времени, правда, было на организационную работу немного. По вечерам мы занимались, шли на спотивную площадку, остальное время - учеба, политзанятия, строевая подготовка.

- Владимир Николаевич, а Ваше увлечение "тихой охотой" когда начилось?

- Я с детства любил пропадать на речке с удочкой. Так втянулся, что теперь это мое хобби.

- Что чувствует рыбак?

- Во-первых, он отдыхает, отключается от всего. Не зря говорят, что время, проведенное на рыбалке, в зачет жизни не идет. Конечно устаешь, когда, например, по льду ходишь несколько километров, буришь. Но от этого все равно получаешь большое удовлетворение. Физически устаешь, а морально ты отдохнул.

- Как сложился дайльнейший трудовой путь?

- В конце 1979 года я поступил на работу в органы милиции водителем начальника отдела милиции. Здесь я окончил школу милиции, попал на Олимпиаду-1980. К сожалению, соревнования увидеть не удалось - мы охраняли гостиничный объект. Потом несколько лет проработал в "Татнефтепродукте".

В 1986 году я вернулся в Высокогорский район, устроился в "Сельхозхимию", где проработал 18 лет. Предприятие было миллионером - оно обслуживало весь район по внесению удобрений, известкования почвы. В то время я был бригадиром самосвальной бригады. Знал все поля. Много лет участвовал в уборочных кампаниях не только в нашем районе, но и в других (например, в Буинском, Апастовском). Поэтому Высокогорский район знаю очень хорошо. Да и людей тоже: сейчас многие из тех, кто тогда были агрономами, сейчас - директора сельхозпредприятий. Я их всех знаю, и они меня знают, хорошо помнят... На этом же предприятии получил жилье - котедж на Лесной улице.

Не было выходных, был план, за которым гнались. Так все жили, поэтому не помню, что было особенно тяжело. Правда и зарплата была достойная. Помню, при средней зарплате в 95 рублей мы в сезон получали 350-400 рублей. А вот в 1990-е за работу расплачивались всем, чем можно: люстрами, шапками, продовольственными товарами.

В конце 1990-х 2 года поездил по стране дальнобойщиком, но долго поработать не получилось - в стране тогда процветал дорожный рэкет.

Затем работа в коммерческих организациях, а уже в 2012 году пришел в АО «ТАТМЕДИА». Тогда это было временное трудоустройство. Как водится, нет ничего более постоянного, чем временное.

- Как Вам сейчас работается в ритме редакции, когда нужно выезжать чуть ли не в любое время на мероприятия?

- Труда мне это никакого не составляет. Район я знаю прекрасно. Работа мне нравится - узнаешь все время что-то новое, знакомишься с интересными людьми района. Так что вот, пока трудимся. Пока есть здоровье, надо работать. Движение - это жизнь.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев