Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Что значит дистанционная покупка?

    На вопросы читателей отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Казанского территориального отдела Госалкогольинспекции РТ Рифат Галеев: - В последнее время товары все чаще приобретаются через интернет. Как называется такой способ покупки? - Такой способ покупки товаров называется дистанционным, так как ознакомление с товаром происходит с предложенным продавцом описанием товара при помощи...

    На вопросы читателей отвечает ведущий специалист-эксперт контрольно-инспекционного отдела Казанского территориального отдела Госалкогольинспекции РТ Рифат Галеев:
    - В последнее время товары все чаще приобретаются через интернет. Как называется такой способ покупки?
    - Такой способ покупки товаров называется дистанционным, так как ознакомление с товаром происходит с предложенным продавцом описанием товара при помощи каталогов, проспектов, буклетов либо представленным на фотоснимках или при использовании таких информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Отношения продавца с потребителем при продаже товаров дистанционным способом регулируются статьей 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
    - В магазине приобретена электробритва. В течении гарантийного срока она сломалась. Хотел сдать ее на ремонт, но в нашем городе нет авторизованного сервисного центра. Продавец отказывается произвести замену товара или возврат денег и рекомендует обратиться к изготовителю. Правомерно ли поступает продавец?
    - Все требования относительно товара с недостатками вы вправе предъявить продавцу (или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним). Продавец обязан удовлетворить ваши требования, если он не докажет, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец. Для этого может быть проведена проверка качества товара и экспертиза. Таким образом, если вы соблюдали правила эксплуатации, то вам нужно направить письменную претензию продавцу с требованием о замене бритвы или отказаться от исполнения договора купли-продажи. Если продавец не ответит или ответит отказом, то вам следует обратиться в суд.
    - Купила в дорогом магазине футболку. Постирала ее в соответствии с указаниями на ярлыке, а она полиняла так, что одеть теперь ее невозможно. В магазине мне отказывают в возврате денег, ссылаясь на то, что я неправильно стирала. Как мне поступить в такой ситуации?
    - В этом случае решающее слово будет за экспертом, который может определить, действительно ли краситель оказался нестойким. И если данный факт подтвердится, то эта вещь считается производственным дефектом. В таком случае магазин обязан вернуть деньги, причем не только за саму футболку, но и за экспертизу.

    Фото с сайта webnewsblog.ru

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: