Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Будет ли блестящая карьера у ребенка зависит от умения правильно говорить. Советы логопеда

Логопедические обследования воспитанников, проводимые ежегодно в нашем детском саду «Сандугач», показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4- 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь ближе к пяти годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Правильная речь является важным условием для успешного...

Логопедические обследования воспитанников, проводимые ежегодно в нашем детском саду «Сандугач», показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4- 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь ближе к пяти годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи.

Правильная речь является важным условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Школьник, с нарушением речи - это уже серьезная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся раздражительными, нервными, необщительными, что приводит к формированию у них чувства неполноценности. Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается и на процессе чтения и письма, т.е. в письменных работах будет множество орфографических и специфических ошибок.

Все мамы знают, когда у ребенка должны вырасти зубки, когда малыш должен сидеть, а когда сделать первые шаги, но, к сожалению, не все задумываются в каком возрасте он должен правильно произносить звуки, и часто спохватываются лишь перед тем, когда ребенку приходит время идти в школу. Многие даже не задумываются над тем, что любые нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты речи, исправлять которые бывает очень трудно, если упустить время.

Конечно же, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, вы все хотите, чтобы ваш малыш состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, был уверенным в себе, сделал блестящую карьеру.

Тогда учите вашего ребенка говорить! Говорить он должен правильно. Ведь учась говорить, ребенок учится логически мыслить. Ни в коем случае не подражайте неправильному произношению ребенка, не «сюсюкайте». Дети способны воспринимать правильную литературную речь. Даже с самым маленьким ребенком говорите красиво и грамотно, не забывайте, что ваша речь - образец для подражания.

Устранить дефекты речи, сформировать, и закрепить правильную артикуляцию звуков вашему ребенку помогут, и учитель-логопед, и педагоги-воспитатели дошкольных учреждений. И всё- таки определенную нагрузку в обучении ребенка правильной речи вы должны взять на себя. Посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками трудно будет добиться положительных результатов.

Отрадно, что родители детского сада "Сандугач", где функционирует логопедическая группа и логопедический пункт осознают всю серьезность сложившейся ситуации и стараются активно взаимодействовать со специалистами.

В случае тяжелых речевых нарушений по рекомендации логопеда сделайте всё, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса.

Если ваш ребенок не посещает детский сад, при возникновении малейших сомнений лучше проконсультируйтесь с логопедом, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется. К сожалению, это не всегда так происходит.

Очень часто дети, плохо говорящие для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому рекомендуется детям жевать сухари и целые овощи, и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, помимо артикуляционных упражнений покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику. Помимо пальчиковых упражнений, рекомендованных логопедом, каким бы утомительным вам это ни казалось, пусть ребёнок сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сначала одевать куклы и даже «помогать» одеваться родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык тоже будет разрабатываться и естественно речь быстрее придет в норму.

В детском возрасте очень полезно лепить, вырезать ножницами, красить, рисовать, конструировать и.д. Детям очень нравится совместная деятельность с родителями. В ходе совместных занятий нужно задавать детям вопросы уточняющего характера, тем самым пополняя словарный запас ребенка прилагательными. Кроме того играя с ребенком нужно развивать умение проговаривать свои мысли.

От вас же, любящие родители, требуется немного - набраться терпения, заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу. При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения: ребенок должен учиться - играя, нельзя заставлять ребенка заниматься принудительно, обучающий сам в достаточной мере должен владеть материалом и сам произносит звуки правильно. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалите за достигнутые результаты. Желаю вам успехов в занятиях, радости в общении!

Учитель-логопед Хайруллина Лилия Линаровна

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев