Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

«Баруди ФМ» – общественный голос школы

Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желание быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах способствует созданию школьного радиоцентра. Школьное радио: что это такое и зачем это нужно? В Высокогорской средней общеобразовательной школе № 4, которая носит имя Галимджана Баруди – татарского учёного-богослова, религиозного и общественного деятеля, педагога, жившего во второй половине XIX века – тоже открыли свой радиоузел. Называется он «Баруди ФМ». Напоминаем, что в 2021 году ВСОШ № 4 выиграла президентский грант республики, что способствовало созданию в школе своей радиостудии.

Основная цель открытия собственного радио – это содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков, осознанному выбору будущей профессии, расширению информационно-познавательных возможностей учащихся, познакомить детей и подростков с профессиями редактора, корреспондента, оператора, диктора и др. и создать творческий коллектив редакции, студии.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с заместителем директора по национальному образованию ВСОШ № 4 Нурдидой Гаязовой.

– Нурдида Масхутовна, мы вступили в новый 2022 год. В эти дни все коллективы подводят итоги прошедшего года и планируют дела на новый. Мы знаем, школа им.Г.Баруди – это современная школа, которая не стоит на месте: ищет оригинальное, новое. Чем запомнился прошедший год вашему коллективу?

– 2021 год для республики запомнился как Год родных языков и народного единства. Мы, учителя татарского языка, встретили его с большим воодушевлением. Поставили перед собой цель дать ученикам понятие, что такое родной язык и почему его называют родным, развивать у детей любознательность и интерес к языкам, пробудить желание общаться на родном языке, воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. В первую очередь, издали приказ внутри школы, где указали основные задачи и определили мероприятия по этому направлению. Учителя татарского языка с большой ответственностью подошли к каждому мероприятию. Проводили тематические дни, подвижные игры, татарские национальные праздники «Аулак өй», «Каз өмәсе», «Нәүрүз», тематические дни и беседы с учениками, участвовали в конкурсах, знакомили детей с художественной литературой. Наша школа очень большая. У нас учатся дети разных национальностей, поэтому каждый ребенок мог на своем родном языке продемонстрировать свои способности.

Мероприятие районного масштаба под названием «Есть у каждого язык, что родной навеки» прошло именно в нашей школе. Среди гостей были журналисты детских республиканских журналов «Сабантуй», «Салават күпере». Учащиеся познакомились с национальными традициями, образцовыми семьями района из деревень Альдермыш, Ямашурма. В этот день гости рассказали детям о своей жизни, как воспитывают своих детей в национальных традициях.

– Мы тоже участвовали в этих встречах. Радует то, что героями мероприятия стали многодетные молодые семьи. Но ВСОШ № 4 отличилась не только этими мероприятиями.

– Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 4 выиграла республиканский грант. Его сумма составляет 500 тыс.рублей. Деньги направили на создание школьного радио. Честно говоря, у нас уже было свое радио. Грант помог расширить его цели и возможности. Во время перерыва ученики свободно общаются на русском и татарском языках. Язык радио требует литературного подхода, культурного общения. Для наших детей это прекрасное творческое пространство. В этом году мы продолжим совершенствовать эту деятельность.

– В чем заключается совершенствование работы «Баруди ФМ»?

– Мы воспитали своих дикторов. Ученики сами заинтересованы выступать на радио, вести передачи, брать интервью. Они подходят к журналистской работе очень ответственно. У нас есть постоянные рубрики: «Новости школы», «Кулинарные рецепты», «Погода», талантливые дети исполняют песни, читают стихи.

– Нурдида Масхутовна, трудно ли участвовать в конкурсах?

– Коллектив нашей школы всегда участвует в конкурсах. Они дают нам силы, заставляют шагать в ногу со временем, иногда опережая его. Конкурсы – это стимул для нас. Во время подготовки к ним у наших учителей открываются скрытые таланты. Они предлагают что-то новое, придумывают много интересного, их глаза горят огнем. Этот процесс очень даже привлекает коллектив и учеников.

– А ведь бывает, что и проигрываете. Тяжело пережить поражение?

– Когда готовимся к чемуто, то о проигрыше не думаем. Да это и не нужно.

– Мы знаем, что коллектив ВСОШ № 4 надежный, постоянный, испытанный. Легко, наверное, работать в таком коллективе?

– Правильно заметили, наш коллектив трудолюбивый, сплоченный. В прошлом году 7 учителей участвовали в конкурсе «Учитель года». 4 учителя – учительница татарского языка и литературы Наиля Гарипова, учительница английского языка Гульназ Усманова, учительница географии Рушания Елистратова и учительница начальных классов Эндже Файзерахманова прошли на второй тур. А Гульназ Усманова стала «Учителем года» района. Конечно, для нас это большая честь. Активны учителя татарского языка и литературы. Это Танзиля Мансуровна, Наиля Габдрашитовна, Илгамия Авзалетдиновна. Мы единый, сплоченный коллектив. Естественно, на старание учителей ученики отвечают тем же. С каждым годом увеличивается количество учеников-отличников. Особая наша гордость – Амелия Феофанова. Она не только отличница, но и очень талантливая. Амелия играет главные роли в Казанской детской филармонии.

– Мы знаем, что в 2022 году в ВСОШ № 4 ожидается еще одно важное событие. Не раскроете секрет, что это?

– В этом году исполняется 165 лет со дня рождения Галимджана Баруди. Он родился в деревне Малые Ковали. Он наш земляк. Его роль в истории очень велика, поэтому юбилей пройдет масштабно. Ждем гостей из Казани.

– Мы с вами не раз говорили и каждый раз поднимали тему родного языка. Вы всегда подчеркиваете: «Семья обладает большим потенциалом в создании языковой среды для приобщения к родному языку».

– Конечно, история показывает, что пренебрежение родным языком приводит к угасанию национальной культуры, молодежь теряет национальное своеобразие, превращаясь в безликую группу. Поэтому важно выработать у детей бережное отношение к родному языку, показать важность его знания. Хотелось бы, чтобы дедушки и бабушки разговаривали со своими внуками на родном языке. Не секрет, 2017 год нас многому научил. Это был настоящий урок нашей образовательной системе. Мы меняемся в лучшую сторону. Многие родители хотят, чтобы их дети знали не только один или два языка, а три и больше. Ведь каждый язык в кармане ребенка – это богатство интеллектуальное, коммуникабельное, для него открыты все границы и горизонты.

Я сама учусь в медресе «Мухаммадия». Один из учителей сказал, что Адам знал татарский язык. Значит, татарский язык – вечный язык.

– Находите время учиться, значит в семье вас понимают и помогают.

– Да, дочь Регина учится в медицинском университете – в ординатуре. Надеемся, что вернется врачом в наш район. Она – моя гордость.

– Нурдида Масхутовна, спасибо вам за увлекательную беседу. Думаю, читателям, а среди них немало тех, у кого дети учатся в вашей школе, было интересно узнать о том, какие замечательные педагоги работают в этом учебном заведении.

Беседу вела Гузелия ВАФИНА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Комментарии

  • аватар Без имени

    0

    0

    Жаль школа слабая