Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • В Высокогорском районе библиотекари провели конкурс профессионального мастерства

    Наше время называют веком информации. Ежедневно до нас доходит все более возрастающий ее поток. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Что в этой информации важно, а что не важно, как с ней работать, как оценивать? Традиционное библиотечное обслуживание уходит в прошлое. На смену пришла библиотека, оснащенная компьютерной техникой, с...

    Наше время называют веком информации. Ежедневно до нас доходит все более возрастающий ее поток. Сориентироваться в этом поистине безбрежном море непросто. Что в этой информации важно, а что не важно, как с ней работать, как оценивать?

    Традиционное библиотечное обслуживание уходит в прошлое. На смену пришла библиотека, оснащенная компьютерной техникой, с новыми информационными технологиями. Пользователя необходимо научить работать с источниками, как на традиционных, так и на электронных носителях информации, работать с электронными каталогами и картотеками.

    Чтобы воспитать у юных читателей информационную культуру, от библиотекаря требуется много усилий. Подготовка интересного содержательного занятия и умение провести его так, чтобы оно оставило след в жизни ребенка, недавно познакомившегося с книгой, требует не только творчества и грамотного подхода, но и знаний новых информационных технологий.

    С этой целью в Высокогорской центральной библиотеке был организован и проведен конкурс профессионального мастерства "Библиотечный урок 21 века", в котором приняли участие 6 сельских библиотекарей.

    Целью конкурса стало выявление и распространение инновационного опыта библиотекарей в области формирования информационной грамотности читателя. Задачи были определены следующие: поддержка творчески работающих библиотекарей, разработка новаторского урока по информационной культуре с применением современных информационных технологий, выявление передового опыта в области информационной культуры личности, популяризация профессии библиотекаря.

    Почему библиотечный урок? Это наиболее распространенная комплексная форма информационного обучения. Почти все участники конкурса использовали мультимедийные электронные презентации, что способствовало лучшему восприятию и усвоению новых знаний всего материала в целом.

    Оценивался конкурс компетентным и очень строгим жюри, в составе которого были: ведущий библиограф Роза Скарлыгина, ведущий методист Рушания Гибаева и победитель прошлогоднего конкурса "Лучший по профессии" Гузель Закирова из Алатской сельской библиотеки, а также зрители.

    Любовь Галкина из Шапшинской сельской библиотеки подготовила для детей 10-11 лет виртуальное путешествие в "Книжное царство библиотечное государство". Ребята узнали о древних и современных библиотеках и книгах, познакомились с назначением детской и школьной библиотек, узнали о порядке расстановки книг на полках. Все эти знания помогла закрепить игра "Знаток библиотек от древности до современности". Алфавитный порядок расстановки художественной литературы Любовь Ивановна предложила закрепить с помощью игры "Собери алфавит". Библиотечный урок был завершен игрой, в которой ребятам было предложено вспомнить все основные понятия, с которыми они познакомились на уроке. Электронная презентация способствовала усвоению и закреплению полученных знаний.

    Гульшат Гиннатуллина на суд жюри и зрителей представила библиотечный урок "Путешествие по книжному морю". Читатели 13-14 лет узнали о возможностях библиотеки при удовлетворении тематических запросов. Урок расширил представление ребят о каталогах. Они познакомились с принципами организации и структурой систематического каталога, с понятием алфавитно-предметного указателя. Юные читатели обучились рациональным способам работы с каталогом. Электронная презентация дополнила изложенный материал.

    Для читателей 14-15 лет Светлана Сиразиева из Янаульской сельской библиотеки провела урок на очень актуальную и своевременную тему "Ты и Интернет: использование сети". Из этого урока ребята узнали, как возник Интернет, когда и кому обязан своим появлением этот информационный поисковый ресурс, когда он появился в нашей стране. Юные друзья библиотеки познакомились с основными поисковыми системами: Google, Яндекс, mail, научились формулировать запрос. Затем библиотекарь рассказала о новостных интернет-ресурсах Mollenta и Твиттер, образовательных: "Всем кто учится", "ЕГЭТЕКА", "Школьный мир", "Грамота.ру" и других, а также библиотечных: "Библиогид", "Библиотека Максима Мошкова".

    Альфинур Зарипова из Б.Ковалинской сельской библиотеки подготовила библиотечный урок на тему "Детская безопасность в Интернете". Дети и в России, и в Европе в большинстве случаев знают об Интернете гораздо больше, чем их родители. Как раз это и заставляет нас задуматься над тем, насколько хорошо дети и подростки понимают природу Интернета и осведомлены ли о правилах безопасности в Сети. О самых простых правилах безопасности в Сети рассказала конкурсантка из Б.Ковалей для самых юных пользователей и их родителей. Вот некоторые из них: не говори никому пароли от своих ящиков и аккаунтов; не размещай личную информацию в социальных сетях; относись с осторожностью к онлайн-знакомствам и не выводи их за пределы виртуального пространства. Родители были предупреждены о том, что подростки могут столкнуться и с более серьезными угрозами, которые, к сожалению, уже давно перешагнули из реальной жизни в Интернет: контентом сексуального содержания, интернет-мошенничеством и даже кибербуллингом (травлей и проявлением агрессии в Сети). Библиотечный урок содержал практические советы для учителей и родителей о том, как помочь детям избежать этих рисков и объяснить им основные принципы работы в интернете.

    Райна Хабибуллина работает в Чиршинской сельской библиотеке совсем недавно. Она подготовила для читателей младшего возраста библиотечный урок с презентацией о строении книги. На примере каталожной карточки библиотекарь объяснила, что такое адрес книги, познакомила с ее элементами. По конкретной книжке ребята узнали об основных ее элементах: обложке, титульном листе, выходных данных.

    Оксана Абдрахманова из Инси, знакомя своих читателей с информационной средой детской библиотеки, предложила принимавшим участие читателям и их родителям оформить библиографическое пособие в форме игрушки. Например, в виде кудесницы-печки. Откройте чудо-колобок, испеченный в такой печи, и познакомитесь с интересными книжками.

    Все участницы конкурса профессионального мастерства "Библиотечный урок 21 века" показали степень квалификации и подготовленности. Единогласным решением жюри и зрителей лучшим библиотечным уроком был признан урок под названием "Ты и Интернет: использование Сети", подготовленный Сиразиевой Светланой из Янаульской сельской библиотеки.

    Все желающие имели возможность воспользоваться уже готовыми библиотечными уроками, перекинув их на имеющиеся носители информации: диски, флеш-карты, здесь же в ЦБ, которые, надеемся, будут использованы в дальнейшей работе.

    Считаем, что такой конкурс был интересен не только нашим юным читателям, но и библиотекарям. Он послужил толчком к творчеству, показал, как надо развиваться, научил, как провести современный библиотечный урок.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: