Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Казанский авторемонтный завод был гордостью Высокогорского района

    Юбилеи бывают разные: по случаю дня рождения государственных деятелей, дней рождения простых граждан, круглые даты создания территориальных образований, отраслевые юбилеи. В марте 2015 года мы отмечали 80-летие Высокогорского района. По моим подсчетам, в феврале 2017 года будет еще одна значимая для высокогорцев юбилейная дата - 50-летие со дня открытия Казанского...

    Юбилеи бывают разные: по случаю дня рождения государственных деятелей, дней рождения простых граждан, круглые даты создания территориальных образований, отраслевые юбилеи. В марте 2015 года мы отмечали 80-летие Высокогорского района.

    По моим подсчетам, в феврале 2017 года будет еще одна значимая для высокогорцев юбилейная дата - 50-летие со дня открытия Казанского авторемонтного завода, называемого в народе КАРЗ. У его истоков стояли директор строящегося завода Михаил Михайлович Цимберов, главный инженер А.А. Валиуллин, главный бухгалтер Г.Г. Тухватуллин, начальники цехов № 1 и 2 Р.Х. Хаметзянов и Н.Х. Ахметзянов, начальник кислородной станции А.С. Халиуллин, начальник отдела технического контроля Луиза Михайловна Казакова. За кульманами технического отдела находились Е. Мишагина, Н. Киселев и другие.

    Я пришел работать на авторемзавод в апреле 1976 года. Тогда заводом руководил директор Валентин Евгеньевич Борисов, бывший управляющий высокогорским отделением "Сельхозтехники", главным инженером был Анатолий Николаевич Григорьев, мастером участка сборки автомобилей - А.А. Бажанов. Я работал контрольным мастером и мастером участка сборки двигателей. В 1967 году директором завода становится Айрат Хамидуллович Вахитов из объединения "Татсельхозтехника". Этот человек пользовался большим уважением у рабочих цехов. Он знал каждого в лицо, каждому жал руку при встрече.

    В.Е. Борисов и А.Х. Вахитов являлись членами бюро Высокогорского райкома КПСС. А расточник-шлифовщик блоков цилиндров Герман Хнытченко и мастер участка Алексей Балташов были избраны членами райкома КПСС. Н.С. Миронычев был секретарем партийной организации КАРЗа.

    Однажды в выборную кампанию в Верховный Совет РСФСР директор завода А.Х. Вахитов попросил меня выступить с предложением выдвинуть от коллектива рабочих и служащих Казанского авторемонтного завода кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР Гумера Исмагиловича Усманова, председателя Совета Министров Татарской АССР по Зеленодольскому избирательному округу. Это поручение было большим доверием и честью для меня, тогда молодого производственника.

    Весной 1967 года А.Х. Вахитов рекомендовал мне, мастеру моторного участка, и сварщику-наплавщику коленчатых валов А.Бальзамову поступить на заочное обучение в Васильевский автотранспортный техникум. А на следующий год поступили в техникум и мой брат Г.П. Солкин и А.Н. Спиридонов. Эти ребята работали слесарями и были кандидатами в мастера производственных участков.

    Прошло 49 лет с того дня, когда произошел пуск первого в районе детища промышленного предприятия по капитальному ремонту автомобилей. Это самые популярные в те годы "ГАЗ-51" и двигатели к ним, автомобили "УАЗ-469", двигатели, коробки перемены передач передних и задних мостов к ним и "ГАЗ-69" из всех колхозов и совхозов республики.

    К началу рабочего дня к проходной завода подходили и подъезжали на вахтовом транспорте более сотни рабочих, служащих и инженерно-технических работников. Вахтовым автобусом доставляли работников бухгалтерии из Казани, автомобилем "ГАЗ-51", "УАЗ-452" - рабочих и мастеров из сел Чебакса, Усады и других населенных пунктов. Из Чебаксы приезжали слесари-сборщики автомобилей, слесари-сборщики двигателей, обкатчики - более десяти человек. Многие работали на заводе целыми семьями. Я тогда жил в Чебаксе. Когда не было транспорта для нас, чебаксинских рабочих, мы добирались пешком до поселка Дербышки (это 7 километров от Чебаксы), затем на служебном автобусе из Казани до КАРЗа, а вечером после работы обратно - этим же путем. Так было и зимой, и летом.

    Осенью 1970 года некоторым чебаксинцам повезло. Мы получили благоустроенные квартиры. Бесплатно. Хоть это и были "хрущевки", но хорошие, уютные. Мы и сейчас живем там, спокойно, под своей крышей. Спасибо власти Советов, обеспечивших нас, простых граждан, бесплатным жильем.

    Своим выступлением в газете я хотел бы напомнить бывшим руководителям, ныне здравствующим, ветеранам КАРЗа, отраслей системы "Сельхозтехника" и "Татавторемонт" о предстоящей дате и подтолкнуть к организации и проведению мероприятия в честь 50-летия Казанского авторемонтного завода. Это одна из важных страниц истории Высокогорского района. Было предприятие, были рабочие места, производство продукции, пополнялся бюджет района. Наш авторемонтный завод очень помогал совхозам и колхозам республики, так как держал разумные цены на ремонт техники. Мы не продавали и не перепродавали машины и агрегаты, а "лечили" и восстанавливали их. Желаю высокогорским авторемонтникам в здравии встретить 50-летний юбилей завода.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: