Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Регулируется Гражданским кодексом РФ

Вопрос: За какое время до истечения срока годности лекарственные средства должны снимать с реализации? В аптеке приобрела витамины "Компливит" по акции, дома обнаружила, что срок годности истекает через полтора месяца. Предполагала начать принимать данные витамины только через месяц. Обязаны ли мне вернуть деньги? Ответ: Если срок годности лекарственного средства не...

Вопрос: За какое время до истечения срока годности лекарственные средства должны снимать с реализации? В аптеке приобрела витамины "Компливит" по акции, дома обнаружила, что срок годности истекает через полтора месяца. Предполагала начать принимать данные витамины только через месяц. Обязаны ли мне вернуть деньги?

Ответ: Если срок годности лекарственного средства не истек, он считается качественным и вернуть его в магазин нельзя. Лекарственные средства вошли в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

В соответствии со статьей 472 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 24 Правил продажи отдельных видов товаров, товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

При этом продавец аптеки не может знать, с какой целью и на какое количество человек приобретается аптечный товар, и когда покупатель собирается его использовать.

При покупке аптечного средства потребитель должен внимательно изучить информацию о товаре и принять правильное решение самостоятельно или проконсультироваться с продавцом.

Конечно, продавец должен знать, какие лекарства находятся в "пограничном" состоянии по срокам годности и принимать необходимые меры: предупреждать покупателей, возвращать производителям, уничтожать и т.п. Однако в случае с витаминами "Компливит" вины продавца нет.

Вопрос: Телефон вышел из строя на 7-й день после покупки, я обратился к продавцу и написал претензию с требованием о возврате денег. Претензию приняли, забрали телефон на экспертизу. Через двадцать дней мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован, я могу его забрать. Могу ли я настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет?

Ответ: Продавец нарушил ваше право выбора.

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" право выбора предъявляемого требования принадлежит потребителю, а не продавцу.

Продавец в случае наличия в товаре недостатка допродажного характера обязан лишь удовлетворить то требование, которое заявлено потребителем. Согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Тот факт, что телефон был отремонтирован по гарантии, говорит о том, что в нём действительно присутствовал производственный дефект.

При этом продавец был не вправе самовольно устранять недостатки товара, а был обязан удовлетворить требование о возврате уплаченной денежной суммы в течение 10 дней с момента принятия претензии.

В настоящее время, несмотря на устранение недостатков, вы вправе предъявить в претензионном или в судебном порядке требование о возврате уплаченной суммы.

Также вы вправе взыскать с продавца неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день просрочки возврата уплаченных за него денег (ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев