Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Как обезопасить себя от некачественного товара

    Из всех обращений, поступающих в службу защиты прав потребителей Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, около 40% касаются бытовой техники. В первую очередь - это качество товаров, затем - качество услуг (доставка, гарантийный сервис, ремонт после гарантии, квалификация персонала, рекламные акции). Что должен знать покупатель? Об этом рассказывает Василь Галаутдинов,...

    Из всех обращений, поступающих в службу защиты прав потребителей Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, около 40% касаются бытовой техники. В первую очередь - это качество товаров, затем - качество услуг (доставка, гарантийный сервис, ремонт после гарантии, квалификация персонала, рекламные акции). Что должен знать покупатель? Об этом рассказывает Василь Галаутдинов, ведущий специалист-эксперт Арского ТО Госалкогольинспекции.

    Качество товаров

    Конечно, магазин - не производитель, поэтому возлагать на него всю вину за качество товара было бы некорректно, но потребитель, имея право выбора адресата претензии (изготовитель, уполномоченная организация, импортер или продавец), естественно, выбирает последнего. А уж потом продавец будет "сводить счеты" с поставщиком товара в соответствии с договором поставки. Чтобы обезопасить себя от конфликтов с покупателями, продавец обязан провести предпродажную проверку товара, которая включает в себя, в том числе, осмотр, проверку комплектности и качества товара, наличия необходимой информации о товаре и изготовителе.

    Чтобы защитить себя от недоброкачественной продукции в магазине бытовой техники следует провести предпродажную проверку и самим. Если проверить в магазине работу стиральной машины или газовой плиты вряд ли удастся, то включить утюг, телевизор, холодильник или ноутбук не составит трудности. Если вам отказывают в этом, то знайте: это нарушение ваших прав.

    Качественные электробытовые приборы не подлежат обмену и возврату. То есть если дома обнаружится, что новые, например, холодильник, микроволновая печь или стиральная машина не вмещаются в отведенные для них места, а корпус телевизора не гармонирует с цветом тумбочки, то магазин не обязан менять покупку на другую модель или возвращать деньги, даже если это обнаружилось в течение 14 дней. Вам могут любезно пойти навстречу - только и всего.

    Если купленная бытовая техника оказалась некачественной, то вооружаемся статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в которой сказано, что мы по своему выбору вправе на бесплатный ремонт товара; соразмерное уменьшение его цены; замену товара; расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных за товар денег. Если вы успеете предъявить требования об обнаруженных дефектах в указанных товарах в течение 15 дней со дня покупки, то имеете право предъявить все вышеуказанные требования. Однако на шестнадцатый день вышеуказанные требования подлежат удовлетворению только при возникновении в этих товарах существенных недостатков или нарушении установленных законодательством сроков ремонта, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Доставка бытовой техники крупногабаритной и/или весом более 5 кг для ремонта или замены и ее возврат покупателю производится за счет продавца (ст. 1 8 Закона).

    На время ремонта или замены товара длительного пользования (а это практически вся бытовая техника) покупателю бесплатно предоставляется в пользование аналогичная вещь (ст. 20 и 21 Закона). Это правило не распространяется на следующие виды бытовой техники: электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (бритвы, фены, грелки и др.), электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (тостеры, электрочайники и др.).

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона).

    Покупатель имеет право на бесплатный ремонт бытовой техники по истечении двух лет со дня покупки, если обнаружит существенный дефект и докажет, что этот недостаток или его причина возникли до покупки товара (п. 6 ст. 19 Закона). Такое право сохраняется в течение всего срока службы техники, а если он не установлен, то в течение 10 лет после покупки.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: